Россия и Китай договорились о создании фонда развития гражданской авиационной промышленности объемом 100 млрд рублей. Он предназначен для инвестиций в авиационные предприятия и проекты на территории двух стран. Вложения будут осуществляться в равном объеме в национальных валютах.
О создании структуры объявил Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) в рамках международного форума «Один пояс — один путь», который проходит 17–18 октября в Пекине, передает ТАСС. По словам гендиректора РФПИ Кирилла Дмитриева, такой шаг позволит российским и китайским компаниям привлечь инвестиции «для расширения действующих производств и проектирования новых образцов авиационного транспорта, разработки прорывных технологий».
Помимо этого, средства пойдут на проекты в области аэрокосмической промышленности, цифровых и энергоэффективных технологий и «больших данных».
Дмитриев рассказал, что первым проектом, который проинвестирует совместный фонд, будет расширение производства российских вертолетов в Китае. «В дальнейшем это будет инвестиция в компонентную базу для авиастроения. И фактически речь идет о том, чтобы просто нарастить объемы поставок нашей гражданской авиации на китайский рынок», — добавил он.
Говоря о сотрудничестве с Китаем в целом, Дмитриев отметил, что РФПИ с партнерами из Поднебесной уже проинвестировали более чем 40 проектов на 750 млрд рублей в различных сферах. Оборот этих компаний достиг 3 трлн рублей. В качестве примера он привел строительство первого российско-китайского железнодорожного моста через реку Амур и создание нового международного транспортного коридора.
При этом попытка создать совместно с Китаем первый со времен СССР широкофюзеляжный российский пассажирский самолет, который должен был конкурировать с лайнерами A330 и Boeing 777, закончилась провалом. Проект под названием CR 929 реализовывали ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (входит в «Ростех») и китайская COMAC. После начала войны в Украине и ввода санкций Россия решила сократить свое участие в нем. В июле этого года Пекин исключил Москву из проекта, решив продолжать разработку самолета в одиночку.