Техническое обслуживание автомобилей у официальных дилеров подорожало на 30–100% за последние полтора года, сообщили «Известиям» в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
«С начала прошлого года выросла стоимость запчастей и расходников. На это повлиял курс валют, так как вместе с ним поменялись и закупочные цены. И, конечно, усложнившаяся логистика при импорте запчастей», — пояснил вице-президент РОАД Вячеслав Жигалов.
Запчасти за год подорожали на 20–60%, особенно кузовные детали, бамперы, двери и ветровые стекла, отмечают представители станций техобслуживания. «Из-за этого цена на обслуживание автомобиля выросла вдвое. Дальнейшие подорожания также не исключены», — предупредил директор послепродажного обслуживания дилера «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашев.
«Рост цен на обслуживание очевиден», — говорит автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. По его словам, в прошлом году он заплатил за техобслуживание Kia Sportage 18 тыс. руб., а в этом — 41 тыс. за Hyundai Solaris. При этом объем работ был тем же самым: меняли масло, фильтры и тормозные колодки.
«Диски, колодки, фильтры, детали подвески в принципе есть в наличии. Сложности у нас возникают с запчастями для агрегатного ремонта, электронными блоками, а также деталями интерьера», — пояснил Тимашев. По его словам, проблемы с запчастями влияют в том числе и на срок обслуживания автомобиля. В некоторых случаях он может составлять полгода.
Также осложняет ситуацию то, что после ухода с российского рынка многие иностранные бренды закрыли доступ к своему программному обеспечению, напомнил руководитель интернет-магазина ПЭК: MALL Сергей Буров. В результате дилерам приходится искать альтернативные пути ремонта бортовых компьютеров и другой электроники автомобилей европейских, американских, японских и корейских марок.
Обслуживание подорожало и из-за увеличения количества услуг на один автомобиль, отмечает директор сети СТО Fit Service Татьяна Овчинникова. «Растут пробеги российских автомобилей, автопарк стареет и не обновляется теми темпами, что были три-четыре года назад. А чем машина старее, тем больше ремонта ей требуется», — подчеркнула эксперт.
По мнению участников рынка, до конца года стоимость обслуживания автомобилей у дилеров может вырасти еще на 10–15%.