Торговая сеть «Ашан» попросила поставщиков не повышать цены до конца 2023 года и пригрозила в противном случае обратиться к регуляторам, пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо ретейлера и собеседников среди производителей.
В письме поставщикам, которое ранее появилось в отраслевом телеграм-канале «Околоритейл», «Ашан» отметил «непрекращающиеся тенденции роста цен», которые наблюдаются во всех сегментах. Несмотря на то, что по отдельным позициям сеть находит повышение обоснованным, ретейлер напомнил о позиции Минпромторга и ФАС, которые неоднократно подчеркивали важность сдерживания инфляции.
В связи с этим «Ашан» отказался до 31 декабря повышать цены на товары, поставки которых согласованы, а при «настойчивом желании повысить цены и такой возможности у партнера в договоре» пообещал сообщить об этом регуляторам.
Комментируя письмо «Коммерсанту», в «Auchan Россия» заявили, что сеть предлагает поставщикам «приложить совместные усилия для сдерживания роста цен в преддверии новогодних праздников».
«Ашан» фактически предложил поставщикам за свой счет сдерживать цены, говорит исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. По его словам, обычно поставщики повышают цены в несколько этапов, не компенсируя одним разом рост всех затрат. При этом сам ретейлер не предложил сократить свою маржу для сдерживания инфляции, подчеркнул Поповичев.
Один из источников среди производителей продуктов уточнил, что при отказе от повышения цен поставщики могут сократить скидки.
Моратории на корректировку цен противоречат нормам саморегулирования и ведут к ухудшению экономики производителей, на которых перекладываются все риски рыночной волатильности, отметил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. По его мнению, отсутствие гибкости в ценообразовании может обернуться в критической ситуации отсутствием товара на полке.
Производители, в свою очередь, отмечают, что предпосылки для роста цен остаются, а регуляторы пытаются решить проблему только за счет ограничений, в том числе на экспорт. Согласно опросу NielsenIQ, 60% руководителей компаний, производящих продукты и товары повседневного спроса, сообщили о планах повысить цены до конца 2023 года.
Согласно оценке Infoline, в 2022 году «Ашан» был шестой торговой сетью по продаже товаров повседневного спроса в России с выручкой 272,4 млрд руб. По состоянию на июль этого года компания управляла 230 магазинами, в том числе под брендом «Атак».