Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Сроки поставок автозапчастей в Россию увеличились до полутора лет из-за санкций

Александр Авилов / Агентство «Москва»

Российским владельцам автомобилей Mercedes, Toyota, Mitsubishi, Hyundai и других брендов, ушедших из России из-за войны в Украине, приходится ждать автозапчастей по полтора года, рассказали «Известиям» представители крупнейших страховых компаний.

В «Абсолют Страховании» привели в пример, как поставка бачка реагента AdBlue для Mercedes 2015 года растянулась на 18 месяцев с мая 2022-го, а доставка колесного диска для Mercedes 2018-го заняла 16 месяцев с июня прошлого года. В компании также до сих пор ждут оригинальное стекло для Porsche Cayenne, заказанное семь месяцев назад.

Затянутые сроки поставок запчастей подтвердили в «Совкомбанк Страховании» и Российском союзе автостраховщиков. Каналы параллельного импорта после прекращения поставок в Россию напрямую от производителей работают, но из-за удлинения логистических цепочек существенно увеличивается время доставки, отметил директор группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.

Запчасти ушедших из России брендов привозят сложными маршрутами через Турцию, ОАЭ, страны Балтии, Беларусь, Грузию и Казахстан, говорит представитель «Абсолют Страхования» Альберт Усманов.

Самыми «труднодоступными» стали детали японских и корейских авто: Toyota, Lexus, Mitsubishi, Honda, Kia и Hyundai, отметил гендиректор «Совкомбанк Страхования» Игорь Лаппи. По его словам, срок доставки занимает не меньше шести месяцев. Это связано с задержками грузов на таможне и препятствиями в отправке деталей со стороны производителей, добавил Лаппи.

«Тема долгого ремонта сегодня набирает обороты. В некоторых случаях клиенты готовы ждать и полгода, и год. Но дело в том, что есть ряд марок и моделей, по которым производители в целом не могут подтвердить возможность поставки на рынок РФ», — говорит директор департамента урегулирования убытков по автотранспорту СК «МАКС» Иван Попов.

Среди таких моделей страховщики называют Infinity (премиальный бренд Nissan), Škoda, Renault и Opel. При этом станции техобслуживания сразу сообщают, что ждать придется долго и убыток обычно возмещается деньгами, отметили в «Совкомбанк Страховании».

Часть клиентов, понимая ситуацию, соглашается на увеличение сроков ремонта или применение б/у запчастей, заключил директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку