Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россиян оставят без вина дешевле 700 рублей

Денис Воронин / Агентство «Москва»

К 2025 году с полок российских магазинов исчезнут вина дешевле 700 руб. за бутылку, сообщил РБК президент Simple Group Максим Каширин. По его словам, это произойдет из-за выросших в 1,5 раза пошлин на поставки из «недружественных» стран и увеличения акцизов на тихие и игристые вина.

Правительство решило поднять ставки таможенных пошлин на вина из стран, которые ввели санкции против России за войну в Украине, в июле этого года. С 1 августа 2023-го они выросли с 12,5% до 20%. Кроме того, с 1 мая 2024 года будет повышена ставка акциза на все вино — с 34 руб. за 1 л тихого вина и 45 руб. за 1 л игристого до 108 руб. и 141 руб. соответственно.

Новая пошлина станет чувствительной для импортных вин до 5 евро за бутылку, отмечает Каширин. По его словам, это приведет к тому, что целая категория вин в России «просто умрет». С учетом запасов, сделанных дистрибьюторами до повышения пошлин, процесс «умирания» начнется после новогодних праздников и продлится до начала 2025 года, уточнил Каширин.

Он также отметил, что в правительстве «владеют далеко не всей информацией о том, какие меры поддержки были бы по-настоящему эффективны». При этом, по словам Каширина, странно думать, что «если импортное вино будет дороже, то российское будет продаваться лучше».

«Серьезно? Российские производители тоже поднимут цены, вся категория станет дороже. Любой нормальный человек понимает: если вся категория станет дороже, станут ли ее пить больше? Нет. Потому что если дороже — пьем меньше. Пьем меньше — значит продать сложнее», — объяснил бизнесмен.

В результате, по его словам, какое-то большое российское хозяйство будет зарабатывать на этом больше денег, но «государству от этого ничего не прибавится», так как это «перекладывание денег из кармана потребителей в карман еще больший — карман производителей».

Также пострадают розничные сети, которые являются главным игроком недорогого алкоголя. «Они недовольны сложившейся ситуацией: они лишаются большого сегмента дешевой продукции», — заключил Каширин.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку