Администрация президента (АП) назначила корпорацию VK ответственной за привлечение россиян на выборы президента страны, которые состоятся в марте 2024 года. Агитировать граждан будут через социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники», сообщают источники «Медузы» и The Bell.
В Кремле считают соцсети эффективным инструментом для обеспечения явки на выборах, говорит знакомый с ситуацией политтехнолог. По его словам, они дают возможность работать с электоральными группами, добиваются нужных договоренностей с лидерами общественных мнений, чтобы «выяснить проблемные моменты и вдолбить, условно, продавщице из „Пятерочки“, что ей п***а [будет очень плохо], если она не пойдет и не проголосует».
Продвижением предвыборной кампании, в том числе созданием контента, займется АНО «Диалог», которое уже обеспечивало явку на голосовании по поправкам к Конституции через соцсети VK. По словам политтехнолога, в Кремле остались довольны работой организации и «пойдут по проторенной дорожке».
Источник авторов текста в «Диалоге» подтверждает, что в январе АП спустит инструкции по работе с электоральными группами в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» в целях предвыборной агитации. Сообщества в соцсетях будут изучать сотрудники «Центра развития компетенций» — одного из департаментов «Диалога», которым руководит президент ассоциации интернет-технологов Андрей Цепелев. «Перед выборами начинают тестирование, смотрят шуточки, анекдотики, мемасики, похабные истории — что заходит, что нет», — добавляет политтехнолог.
Зазывать россиян на избирательные участки будут также на страницах чиновников, министерств и учреждений во «ВКонтакте». «Все губеры сдают им пароли от своих официальных аккаунтов, и когда „Диалогу“ нужно что-то массово „посеять“, например, перед выборами, они фигачат через эти акки в ВК и „Одноклассниках“», — рассказывает собеседник, сотрудничавший с «Диалогом». Это подтверждает и источник в самой организации.
В июне к системе «Диалога», которая дает «управляемость» и возможность «проводить информкампании», было подключено 146 тысяч пабликов во «ВКонтакте», говорится в презентации, сделанной организацией для АП в рамках подготовки к президентской предвыборной кампании. Через эти сообщества ежемесячно ведется «прокачка государственной повестки». Количество подписчиков в них — 118 млн человек, число опубликованных постов — 479 тысяч. По словам двух источников в пиар-компаниях, которые будут работать на будущих выборах, за выполнение задачи «Диалог» получит более миллиарда рублей.
Помимо этого, предвыборная контекстная реклама впервые появится в персональной ленте пользователя VK, следует из доклада, подготовленного главой «Института развития интернета» Алексеем Гореславским и директором управления общественных проектов АП Сергеем Новиковым.
Ранее в Кремле поставили главной целью выборов «легитимность» переизбрания Владимира Путина, который уже подал в ЦИК документы как самовыдвиженец. Источники в АП заявляли о необходимости обеспечить явку на уровне «70% плюс», а результат «основного кандидата» — «75% плюс».