Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Швеция отправит новые подлодки в Балтийское море для противодействия России

Проектное изображение перспективной шведской неатомной подводной лодки проекта А26
Проектное изображение перспективной шведской неатомной подводной лодки проекта А26 Saab AB

Швеция начала строить подводные лодки для патрулирования в Балтийском море, чтобы обезопасить восточные рубежи НАТО от возможных морских операций со стороны России, пишет Politico. 66-метровые дизель-электрические субмарины типа А26, названные Blekinge и Skåne, спустят на воду в 2027 и 2028 годах.

Ранее создание новых подлодок неоднократно откладывалось, однако после начала войны в Украине шведские власти решили изменить оборонную стратегию в условиях стремительно ухудшающейся обстановки в сфере безопасности и активизировать эту работу.

Бывший командир подлодки, ныне специалист по планированию военно-морских сил страны Карл Гюлениус заявил, что с присоединением Швеции к НАТО, которое затягивается из-за задержек со стороны Турции и Венгрии, у альянса появится «недостающий фрагмент пазла».

«С Балтийским морем трудно иметь дело, если у вас нет необходимого опыта. И тот факт, что в НАТО вступает страна, у которой он есть и для которой этот регион — „задний двор“, должен облегчить решение оперативных вопросов», — сказал Гюлениус.

Балтийское море считается сложной операционной средой, поскольку различный уровень соли влияет на работу гидролокатора. Кроме того, оно мелководно и имеет интенсивное движение, что повышает риск столкновений.

Blekinge и Skåne станут первыми подлодками, построенными Швецией с середины 1990-х годов — они присоединятся к четырем старым судам флота скандинавского государства. Работы ведутся компанией Kockums — подразделением шведского производителя военного оборудования Saab — на верфи в Карлскруне.

«У нас долгая история строительства подводных лодок. Но для нас это все равно большой шаг вперед», — отметил глава Kockums Матс Викселль.

Свой подводный флот обновляет не только Швеция, но и другие страны Северной Европы. Норвегия недавно заказала четыре субмарины у немецкой компании ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS). Нидерланды получили предложения от TKMS, Saab Kockums и французской Naval Group на строительство четырех подводных лодок. Дания, которая избавилась от своего флота в 2004 году, размышляет, не вернуть ли его назад.

Это расширение частично устранит разрыв с крупнейшими европейскими флотами НАТО, которые также продолжают обновляться. Во Франции вступают в строй шесть новых подводных лодок класса «Барракуда», еще две подлодки типа 212 присоединятся к существующему немецкому флоту из шести единиц. К концу десятилетия у Великобритании будет семь подводных лодок класса Astute, а у Италии — восемь класса Todaro.

Обновление европейского флота происходит на фоне демонстрации аналогичных планов руководством России. В декабре президент Владимир Путин приехал на завод в Северодвинске, где принял участие в церемонии поднятия военно-морских флагов на атомной подводной лодке «Красноярск» и атомном подводном крейсере «Император Александр III». 

Согласно докладу шведского Агентства оборонных исследований, к 2030 году у России будет 50 субмарин. Что касается американского подводного флота, то он сократится до 57 единиц, однако дальнейшее введение в строй новых субмарин класса «Вирджиния» позволит сохранить и даже увеличить технологическое преимущество США над конкурентами.

В начале января правительство Швеции и глава ее армии призвали граждан готовиться к возможной войне. Скандинавская страна восстановила воинскую повинность и ремилитаризировала свой остров Готланд в Балтийском море после аннексии Крыма Россией в 2014 году. В свете полномасштабного вторжения РФ в Украину в 2022 году Швеция увеличила расходы на оборону на 30% и подала заявку на вступление в НАТО.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку