Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Конкуренты» Путина заработали на выборах президента более 1,5 млрд рублей для своих партий

kremlin.ru

Партии КПРФ, ЛДПР и «Новые люди» смогли заработать на выборах президента, выдвинув спарринг-партнеров для Владимира Путина. Они получат из бюджета существенно больше, чем потратили на избирательную кампанию, подсчитал «Коммерсантъ».

По закону партия, выставившая на президентских выборах кандидата, который набрал более 3% голосов, может рассчитывать на разовую выплату из федерального бюджета в размере 152 руб. за каждый полученный голос.

Таким образом, Николай Харитонов от КПРФ, за которого проголосовали 4,31% избирателей, принес своей партии 573 млн руб., Владислав Даванков от «Новых людей» с 3,85% голосов заработал 511 млн руб., а Леонид Слуцкий от ЛДПР с результатом в 3,2% — 425 млн руб. В общей сложности трое кандидатов получат из казны 1,509 млрд руб.

Во всех случаях «заработок» оказался больше, чем партии вложили в избирательные кампании. Согласно последним данным ЦИК, Харитонов потратил из избирательного фонда 166 млн руб. (44 руб. за голос), Слуцкий — 212 млн руб. (76 руб. за голос), а Даванков — 368,2 млн руб. (110 руб.).

При этом избирательный штаб Владимира Путина, который, по данным ЦИК, набрал 87,28% голосов, израсходовал 317 млн руб. Один голос избирателя обошелся действующему президенту всего в 4 руб.

В КПРФ отметили, что их партия, «если не принимать во внимание результат президента», оказалась «наиболее эффективной» с точки зрения затрат. По словам зампреда ЦК КПРФ Юрия Афонина, коммунисты издали свыше 26 млн экземпляров печатной агитпродукции, сделали «хорошие ролики», «максимально использовали дебаты», успешно распорядились бюджетом на наружную рекламу и на агитацию на местах.

В пресс-службе «Новых людей» заявили, что сделали акцент на «новых подходах» к агитации и использовали интернет в качестве ключевого канала коммуникации с избирателями. «По результату видим, что удалось привлечь на участки много молодежи, которая раньше на выборы не ходила. Традиционная агитация до них не добирается: листовки они не читают, а в билборды на улицах не всматриваются», — отметили в партии.

В ЛДПР подчеркнули, что все расходы считают «эффективными, взвешенными и четко направленными на задачи, которые стояли в рамках кампании».

При этом переизбрание Путина на пятый президентский срок не обошлось без массовых фальсификаций. Не менее 22 млн голосов за «основного кандидата» были вброшены на избирательных участках, показал анализ итогов голосования методом эксперта по электоральной статистике Сергея Шпилькина. Эта цифра не учитывает электронное голосование и результаты на оккупированных территориях Украины.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку