Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Ростех» решил переименовать SSJ-100, который два года не может импортозаместить

Кабина пилота SSJ-100
Кабина пилота SSJ-100 Александр Авилов / Агентство «Москва»

«Ростех» собирается переименовать импортозамещенную версию ближнемагистрального самолета SSJ-100, заявил глава госкорпорации Сергей Чемезов.

«Будем отказываться [от иностранного названия]. У нас это все под КБ (конструкторским бюро. — ТМТ) им. А. С. Яковлева, и я думаю, что так и будет [называться самолет] — „Яковлев“», — сказал Чемезов в интервью РБК. При этом сроков официального переименования он не назвал.

Разработка Sukhoi Superjet 100 началась в 2000-х. Проект стал первой после распада СССР попыткой России создать современный крупносерийный пассажирский самолет.

Первоначально лайнер носил название Russian Regional Jet. В 2006 году он был переименован в SSJ-100. Приставка Sukhoi относится к названию компании-разработчика проекта — «Гражданские самолеты Сухого» (переименована в «Региональные самолеты», в статусе филиала вошла в ПАО «Яковлев»).

Первый полет SSJ-100 совершил в 2008 году, а в коммерческую эксплуатацию был введен в 2011-м. На момент начала эксплуатации импортные комплектующие составляли почти 80% конструкции. В 2018 году было объявлено о создании новой модели самолета с большей долей российских элементов.

После катастрофы самолета в Шереметьево в 2019 году Чемезов впервые заявил о возможном переименовании лайнера. Через два года глава «Ростеха» снова вернулся к этой теме. «Считаю, что название надо менять, конечно. Почему самолет российского производства должен английской аббревиатурой называться?» — говорил он.

О том, что власти ищут новое название для самолета, в январе 2024-го сообщил вице-премьер и министр промышленности Денис Мантуров. К тому моменту «Ростех» сорвал поставку импортозамещенных SSJ-100 «Аэрофлоту» и перенес сроки передачи лайнеров с конца 2023-го на 2025 год. В частности, у производителя возникли проблемы с заменой иностранного двигателя на российский ПД-8, который уже два года не может пройти сертификацию.

При этом «Ростех» планировал до 2025 года произвести и поставить «Аэрофлоту» 34 импортозамещенных лайнера. Но госкорпорация сделает это лишь на бумаге — самолеты останутся на территории производителя, пока не завершатся работы по сертификации всех российских систем и агрегатов, говорил источник «Коммерсанта».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку