Жителям дома по улице Щорса в Белгороде, который был разрушен в результате попадания снаряда 12 мая, отказали в выплате компенсации и предложили снимать другое жилье за свой счет, пишет белгородское издание Fonar.tv.
О проблеме изданию рассказала Юлия — собственница двух квартир в пострадавшем доме. Власти отказали женщине даже в компенсации в 10 тыс. рублей, поскольку она и члены ее семьи не были прописаны в этом жилище. На время строительства нового жилья ей предложили снимать квартиру, почти полностью оплачивая ее из своего кармана.
«Нам предлагают где-то временно жить за свой счет. Это около двух лет», — сетует Юлия. По ее словам, для частичной компенсации аренды временного жилья власти готовы ежемесячно выделять только 10 тыс. рублей. «У меня в этом доме было две квартиры. Именно в двух пострадавших подъездах. В итоге мы остались без всего», — добавляет пострадавшая женщина.
Об аналогичной проблеме «Можем объяснить» рассказала Екатерина — беженка из Шебекино Белгородской области. Ее семья уехала из прифронтовой зоны, когда их дом был разрушен в результате прилета снаряда. По злой иронии 12 мая беженцы вновь лишились жилья. Все их имущество осталось в разрушенной квартире, также был уничтожен автомобиль. В помощи, однако, семье Екатерины отказали — «из-за отсутствия прописки».
«В выплатах отказывают, ссылаясь на федеральный закон — выплаты положены только по прописке. Прописка у нас в Шебекино, но и там дома нет. Очень хочется какой-то справедливости. Это не моя вина, что я лишилась жилья, а они начинают ставить условия», — возмущается Екатерина. Женщина также сообщила, что после уничтожения дома в Шебекино ей тоже было отказано в какой-либо компенсации, поскольку она имеет долю в другом жилом помещении. Сейчас семья перебралась к родственникам в Волгоград.
Отказывают в компенсациях, впрочем, белгородские власти и людям с пропиской. Не объясняя причин. С такой проблемой столкнулись Дарья и ее семья — беженцы из Донецкой области Украины, покинувшие родину еще в 2014 году. В Белгороде семья проживала с 2020 года и имела прописку в квартире в разрушенном 12 мая доме. Тем не менее в выплатах беженцам было отказано. «Квартира под завалами, все, что было в квартире, вся наша собственность», — сетует женщина. Сейчас в планах семьи Дарьи покинуть Белгородчину, поскольку жить в этом регионе стало очень опасно.
Подъезд жилого многоэтажного дома по улице Щорса в Белгороде обрушился 12 мая. Минобороны РФ утверждает, что ЧП случилось в результате попадания в здание фрагмента одной из сбитых украинских ракет «Точка-У». OSINT-аналитики, изучив фото- и видоматериалы с места, пришли к выводу, что взрыв произошел со стороны дома, обращенной вглубь территории России.
Основатель Conflict Intelligence Team (CIT) Руслан Левиев, в свою очередь, говорит, что к обрушению здания могли привести попадание российской зенитной ракеты, которая «дала сбой», или попадание российской авиабомбы, у которой «не раскрылись крылья, и она в очередной раз упала на Белгород». В пользу второй версии говорит тот факт, что в момент инцидента украинские телеграм-каналы сообщали о применении авиабомб при ударах по Харьковской области, отмечает Левиев.
Жертвами обрушения дома в Белгороде стали по меньшей мере 17 человек. 14 мая губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков заявил о планах восстановить здание. На восстановление власти планируют потратить почти 350 млн рублей.
Белгородская область и другие регионы РФ, находящиеся вблизи российско-украинской границы, стали подвергаться регулярным атакам ВСУ после начала полномасштабного вторжения в Украину. До этого украинские военные не обстреливали ни территорию России, ни оккупированный Крым. В апреле Гладков сообщил, что с 24 февраля 2022 года в регионе погибли 120 мирных жителей, 11 из которых — дети. 651 мирный житель был ранен, в том числе 51 ребенок, при этом у некоторых детей в результате ранений были ампутированы конечности.