Президент РФ Владимир Путин не планирует выступать со специальным обращением в связи с террористической атакой на православный храм, синагогу и полицейских в Дагестане, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
«Нет, в настоящий момент нет», — цитирует Пескова «Интерфакс».
По его словам, следствие проверит, стоит ли удар по Крыму и теракты в Дагестане в одному ряду, президенту докладывают о ситуации с пострадавшими. Песков отметил, что Россия не получала телеграмм и соболезнований в связи с терактом от представителей «недружественных» стран.
Вечером 23 июня боевики обстреляли синагогу Келе-Нумаз на улице Таги-Заде и православную церковь Покрова пресвятой Богородицы на улице Ленина в Дербенте. Еще одна перестрелка произошла спустя несколько часов в селе Сергокала неподалеку от города.
Параллельно в Махачкале было совершено нападение на пост ДПС на улице Буйнакского. Также группа боевиков открыла огонь по полицейским, которые несли службу рядом с церковью на улице Мирзабекова, и бросили коктейль Молотова в синагогу на улице Ермошкина.
В Дагестане был объявлен режим контртеррористической операции (КТО). В результате атаки боевиков погибли 20 человек, еще 22 пострадали. Среди них 15 силовиков, священник Николай Котельников, которому перерезали горло, охранник храма и трое неизвестных. Также были убиты пять террористов.
Двое из нападавших в Махачкале — Осман и Адиль Омаровы — оказались сыновьями главы Сергокалинского района Магомеда Омарова. Также в атаке участвовал его племянник Абдусамад Амадзиев. Их всех убили силовики. Самого Омарова задержали и увезли на допрос, в ходе которого он заявил, что несколько лет знал о том, что двое его сыновей и племянник ваххабиты, но не поддерживал с ними общение. После этого главу района исключили из «Единой России».
Следственный комитет возбудил дело по статье 205 УК — «Теракт». По данным связанного с силовиками телеграм-канала Baza, следователи рассматривают версию о том, что нападение на Махачкалу и Дербент было проявлением «отдельно взятой спящей ячейки» и его можно трактовать как иштихадию — мученичество в радикальном исламе. Власти республики объявили трехдневный траур.