Бывший глава департамента культуры Москвы Александр Кибовский, арестованный по делу о взятках на 100 млн руб. и мошенничестве, заявил о желании отправиться на войну в Украину.
«Я давно сказал, что сам пойду на СВО. Для меня это вопрос решенный, независимо от того, что будет происходить здесь или не будет происходить», — заявил Кибовский во время судебного заседания по вопросу о мере пресечения.
Экс-чиновник обвиняется в восьми эпизодах получения взяток (ч. 6 ст. 290 УК) и одном покушении на мошенничество (ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159). Только за получение взяток ему грозит до 15 лет тюрьмы.
По версии следствия, Кибовский помогал коммерческим организациям получать госконтракты, действуя при этом вместе с «другими соучастниками в составе организованной группы». В ходе судебного заседания он не признал вину. Суд арестовал экс-чиновника до 16 сентября.
Кибовский возглавлял департамент культуры Москвы с 2015 по 2023 год. После он стал советником аппарата мэра и правительства Москвы по культурному сотрудничеству с «новыми субъектами России». При этом в суде он заявил, что не работает с сентября прошлого года.
Бывший чиновник является сторонником войны в Украине. Ранее он выступал на открытии фотовыставки, посвященной «героям СВО», и был ответственным за организацию гастролей московских артистов в оккупированных украинских регионах.
В 2022 году чиновник отменил спектакль в театре Станиславского с участием актрисы Юлии Ауг, осудившей вторжение в Украину. В том же году Кибовский призывал убивать украинцев. При этом он использовал заключительные строки из стихотворения Константина Симонова времен Второй мировой войны, в котором автор призывал к сопротивлению фашистам и защите своих домов.
По данным ФБК, в 2018 году чиновник оформил государственную квартиру площадью 135 кв. м в элитном комплексе «Купеческая усадьба» за 150 млн руб. на семилетнего сына.
В конце марта в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодекс РФ были внесены поправки, позволяющие отправлять на войну фигурантов уголовных дел в обмен на прекращение преследования. После этого, как писал «Коммерсант», сотрудники следствия стали массово предлагать обвиняемым заключать контракты с Минобороны РФ, чтобы отправиться на фронт вместо колонии.