Подавляющее большинство таксистов не смогут работать с 1 сентября, поскольку они не получили разрешение на работу и не оформили полисы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГОП). Это следует из письма Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» премьер-министру РФ Михаилу Мишустину, с которым ознакомились «Известия».
Всего в такси на данный момент работают 2,5 млн человек: 1,5 млн приходится на самозанятых, а оставшееся число — на тех, кто сотрудничает с таксопарками, отметил представитель организации Валерий Корнеев.
По данным Минтранса, среди самозанятых водителей получили разрешение на деятельность только 21 тыс. человек, то есть 1,5% от общего числа, а среди работников таксопарков — 600 тыс., или 60%. Таким образом, по словам Корнеева, разрешение на работу в такси есть лишь у 25% водителей.
«Для того чтобы получить разрешение на работу в такси, нужно выполнить несколько пунктов, как того требует 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа". Например, перекрасить автомобиль в те цвета, которые установлены в конкретном регионе», — отметил глава Союза пользователей цифровых платформ.
Также, по его словам, необходимо иметь путевой лист с отметками о ежедневном медицинском и техническом осмотрах, но где их проходить в таком режиме, неясно. «В РФ нет инфраструктуры для того, чтобы самозанятые водители могли выполнить эти условия. По этой причине разрешение на работу получают в основном сотрудники таксопарков», — пояснил Корнеев.
При этом с 1 сентября сотрудники ГИБДД получат право проверять таксистов на наличие ОСГОП. Это подтолкнет водителей покинуть рынок и сменить род деятельности, что грозит дефицитом таксистов, заключил Корнеев.
Ранее отсрочить до 2028 года введение новых требований призывали таксопарки. В письме в Минтранс и Госдуму представители общественного совета по развитию такси предупредили, что принятые правила функционирования отрасли ускорят отток водителей.
В Минфине выступили против переноса сроков вступления в силу новых правил, подчеркнув, что они обеспечат повышение страховой защиты для пассажиров. Так, например, страховая сумма за вред, причиненный жизни, повышается с 500 тыс. руб. до 2 млн, отметили в ведомстве.
Между тем, первый зампред комитета Госдумы по контролю Дмитрий Гусев признал, что из-за прежних попыток властей регулировать отрасль такси более 1 млн водителей оказались в серой зоне, а за последний год цены на поездки выросли в среднем на 30%. «При этом безопасность перевозок не выросла», — отметил Гусев, добавив, что принятые законы необходимо дорабатывать.