Роспатент получил заявку на регистрацию бренда «Трамповка», под которым планируется выпускать водку в честь избранного президента США Дональда Трампа. Продавать ее будет айти-компания из Санкт-Петербурга «РАУ ИТ», обслуживающая «Газпром», «Росатом» и «Лукойл». В заявке на регистрацию товарного знака представлен и будущий логотип: это черный силуэт Трампа с красной гармонью в руках.
Из открытых источников известно, что «РАУ ИТ» разрабатывает программное обеспечение для бизнеса, осуществляет цифровую модернизацию и автоматизацию предприятий, а также является официальным партнером фирмы «1С». В прошлом году выручка компании составила чуть более 157 млн, а чистая прибыль — около 5 млн рублей. Руководителем «РАУ ИТ» является Юрий Павлов. Ему же принадлежит 75% акций. Еще 25% — у коммерческого директора Эдуарда Пржибыша.
Водка по брендом Trump Vodka выпускалась в США по соглашению с Trump organization с 2005 года, но ушла с рынка в Штатах в 2011 году из-за слабых продаж и конфликта с Трампом из-за невыплат роялти. Кошерная Trump Vodka из картофеля была популярна в Израиле, ее покупали во время праздника Песах. По данным СМИ, сам политик не пьет водку после смерти от алкоголя своего брата Фреда.
С 2003 года в России выпускается водка «Путинка» в честь президента Владимира Путина. Бренд придумал маркетолог Станислав Кауфман, который в то время работал в алкогольном дистрибьюторе «Винэксим». «Путин — очень водочный образ, да простит меня человек, ведущий трезвый образ жизни», — говорил он. По заказу «Винэксима» «Путинку» начал разливать московский завод «Кристалл». До 2011 года она входила в топ-3 самых продаваемых водок в России. РБК выяснило, что и сам завод, и права на бренд принадлежат структурам, связанным с друзьями президента — братьями Аркадием и Борисом Ротенбергами.
После прихода на пост главы государства Дмитрия Медведева в 2008 году в России начали продавать водку «Володя и медведи». Автором бренда также выступил Кауфман. Причем товарный знак был зарегистрирован в Украине. В России на него претендовала другая компания — «Роялти». Изначально Роспатент отказывался регистрировать товарный знак из-за ассоциаций с Путиным и Медведевым. В мотивировке говорилось, что водка под таким названием будет наносить ущерб имиджу государства. Компания оспорила отказ в судах, которые признали его незаконным.