Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Индонезия стала ключевым перевалочным пунктом российской нефти

Россия нашла новый маршрут обхода санкций для экспорта нефти и нефтепродуктов. В 2025 году крупнейшим перевалочным хабом стал индонезийский порт Каримун, согласно данным восьми источников Reuters и сайтов по отслеживанию судов. Согласно данным аналитической компании Kpler, доля российской нефти в поставках на терминал Каримун с октября прошлого года выросла до более чем 60% и достигла 100% в апреле. Для сравнения, в первой половине 2024 года этот показатель колебался от 0% до 26% в месяц.

До 2025 года поставки российских нефтепродуктов в Каримун носили эпизодический характер. С начала текущего года туда поступило более 500 тыс. тонн (примерно 3,2 млн баррелей) мазута с российского порта Усть-Луга — почти в пять раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Также в Каримун было поставлено около 217 тыс. тонн (1,6 млн баррелей) российского дизельного топлива, тогда как в 2024 году таких поставок не фиксировалось. В марте 2025 года Каримун экспортировал рекордные 590 тыс. тонн нефтепродуктов.

Терминал Каримун формально находится за пределами юрисдикции индонезийских властей — он расположен в зоне свободной торговли. Это позволяет российским поставщикам смешивать свои нефтепродукты с сырьём из других стран и, таким образом, обходить санкционные ограничения. После смешивания топливо маркируется как индонезийское и отправляется на реэкспорт — в основном в Сингапур, Малайзию и Китай. По информации Kpler, в марте и апреле на терминал прибыли как минимум три танкера с грузами, находящимися под санкциями ЕС или Великобритании. Сделки совершаются через посредников — малоизвестные трейдинговые компании, которые регулярно меняют названия, прежде чем нефть достигает конечных потребителей.

Министерство энергетики Индонезии в комментарии Reuters заявило, что не располагает информацией о деятельности на Каримуне, поскольку терминал находится вне сферы его ответственности. Координационное министерство экономики, входящее в наблюдательный совет зоны свободной торговли, не ответило на запрос. Компания Novus Middle East DMCC (Дубай), которая во втором квартале 2024 года приобрела терминал PT Oil Terminal Karimun у немецкой Oiltanking, отказалась от комментариев. Не ответил на запрос и сам PT Oil Terminal Karimun.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку