Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В городах-миллионниках стали сотнями закрываться магазины канцтоваров

www.ekam.ru

В российских городах-миллионниках по состоянию на май 2025-го число магазинов с канцтоварами упало на 12,3% в годовом выражении. Такие данные получили аналитики сервиса «Яндекс Карты», их приводит «Коммерсант».

Самое резкое сокращение количества таких магазинов зафиксировано в Омске — за год их стало меньше на 26% (всего в городе сейчас 160 объектов). Следом идут Ростов-на-Дону, в котором количество магазинов канцтоваров по сравнению с прошлым годом снизилось на 24% — до 107, точек; Нижний Новгород (падение на 20%, до 128) и Челябинск (17%, до 121). В Москве и Санкт-Петербурге сокращение составило соответственно 13% (до 391 магазина) и 8% (до 313), следует из подсчетов. Снижение числа канцелярских магазинов не зафиксировано лишь в Уфе — там сейчас 75 точек, как и прошлом году.  

В целом по стране к маю-2025 количество магазинов, продающих канцелярские принадлежности, уменьшилось на 5% год к году — до 11 762 объектов. За год во всех регионах закрылось свыше 630 профильных магазинов, свидетельствуют данные «Яндекс карт».

Снижаются и офлайн-продажи канцтоваров. За два минувших месяца, согласно оценке оператора фискальных данных «Такском», сокращение составило около 3% в годовом выражении. В то же время средний чек на такую продукцию вырос примерно на 3%. Продажи блокнотов упали на 8,4% год к году, тетрадей — на 5,8%, ручек — на 2,8%, подсчитали аналитики.

Эти две тенденции связывают с усилившейся конкуренцией со стороны маркетплейсов. Еще в прошлом году в Ассоциации канцелярского рынка, предупреждая о риске закрытия тысяч магазинов с канцтоварами, указывали на возможности онлайн-магазинов по сокращению издержек, связанных с налоговыми выплатами и заменой штатных сотрудников самозанятыми.

Лишь с 1 апреля по 26 мая текущего года совокупные продажи канцтоваров на двух крупнейших маркетплейсах выросли год к году более чем наполовину (51,3%), достигнув 7,2 млрд руб., согласно данным сервиса Moneyplace. За май онлайн-площадки реализовали канцтоваров на 3,6 млрд руб. (рост к аналогичному приеду 2024-го на 68,9%), а в апреле–мае спрос на канцлерские изделия увеличился на 70% год к году, уточнили в Ozon.

По мнению президента Ассоциации представителей электронной торговли Алексея Москаленко, в течение нескольких лет число магазинов канцтоваров в России может сократиться еще на треть.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку