Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Иностранные автопроизводители начали отказываться от поставок в Россию новых моделей машин

Юрий Смитюк / ТАСС

На российском автомобильном рынке резко сократилось количество новых иностранных моделей. В первые шесть месяцев 2025 года в стране было представлено около 20 автоновинок, тогда как за тот же период прошлого года их было более 100, сообщил «Известиям» гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. «Прошлый и позапрошлый годы шло наполнение рынка новыми моделями. Этому способствовали и приличные темпы продаж автомобилей. Сейчас, на фоне снижения продаж, видно и уменьшение числа новинок, которые появляются в нашей стране. От вывода на российский рынок каких-то моделей вовсе отказываются, по другим — сдвигают сроки их появления», — отметил Целиков.

По его словам, итоги продаж автоновинок, появившихся в России с начала года, выглядят по-разному. Так, представленный в апреле удлиненный кроссовер Chery Tiggo 7L по состоянию на конец июня был продан в количестве 2691 штуки, что стало «неплохим результатом на падающем рынке». Среднеразмерный кроссовер Haval H7 с марта по июнь нашел 1216 покупателей, а премиальных кроссовером Tank 400 с февраля было продано 769-ть. Однако есть и откровенные провалы. Например, вышедший на рынок в начале марта сразу с четырьмя моделями южнокорейский бренд KGM продал всего 137 автомобилей — 51 Torres, 50 Korando, 20 Rexton и 16 Tivoli. Также было продано только 87 гибридов ROX 01 и 50 кроссоверов Bestune T90, которые были представлены в январе—феврале.

Последние 2–3 года стали периодом экстренного замещения ушедших западных брендов, когда рынок был буквально наводнен новыми китайскими моделями для заполнения вакуума, говорит гендиректор Frank Auto Ирина Франк. Однако, по ее словам, к началу текущего года этот процесс завершился. «Производители и импортеры стали учитывать реальную емкость рынка, который в 2025 году демонстрирует спад, и концентрировать ресурсы на продвижении уже представленных линеек, а не на бесконечном расширении», — отметила эксперт.

По итогам года в России может появиться не более 40–50 новых моделей, в том числе отечестченных производителей, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, это напрямую связано с падением авторынка. Согласно данным Автостат, продажи легковых автомобилей в мае упали на 28,3% год к году, до 91,2 тыс. За январь—май рынок сократился на 26% — до 440 259 штук. До февраля продажи росли каждый месяц с апреля 2023 года на волне восстановительного тренда после обрушения рынка в 2022-м, но к концу прошлого года рост почти прекратился из-за насыщения рынка, увеличения ставок и утильсбора. В декабре Автостат прогнозировал спад рынка в 2025 году на 10-20%, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) ожидает снижения на 15%.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку