Екатеринбургский гарнизонный военный суд приговорил к 12,5 года колонии строгого режима участника войны с Украиной Алексея Марчукова за убийство жены Марины, пишет портал «72.ру». Сестра фигуранта Любовь сообщила, что преступление произошло в день свадьбы.
Пара расписалась в Тюменской области 4 марта, когда военный приехал в отпуск. Бракосочетание праздновали у сестры. «Мы посидели, выпили. Алексей еле стоял на ногах, я его сама до дома провожала. Было, что он в шутку говорил: „Я найду другую“. Марина обижалась, выходила покурить», — рассказала Любовь. По прибытии домой в Юргинское молодожены поссорились. По данным следствия, это произошло на почве ревности, в итоге Марчуков ударил жену хозяйственным ножом в сердце. Она скончалась от потери крови.
Сын Марины рассказал, что пара нередко конфликтовала и Марчуков позволял себе бить невесту — в один момент она хотела от него уйти, но в итоге простила, когда он «на коленях умолял ее вернуться».
У осужденного криминальное прошлое — он не раз привлекался за «дебоширство», сообщила его сестра. На войну Марчуков завербовался, чтобы избежать лишения свободы. «У него был выбор: либо в тюрьму, либо на СВО. Он подписал контракт и уехал добровольцем», — уточнила Любовь. После приговора военный заявил, что хотел бы вернуться на фронт.
Это уже не первый такой случай в Тюменской области. 6 октября 2024 года в Ялуторовске вернувшийся из Украины военный до смерти забил жену в свой день рождения, после 17 лет совместной жизни. Причиной стала ревность. На похороны принесли венок с лентой «Любимой жене».
За три года с момента вторжения в Украину вернувшиеся с фронта российские военные убили и покалечили более 750 граждан. Погибли порядка 400 человек, еще примерно столько же получили опасные для жизни тяжелые травмы, подсчитала в феврале «Верстка». География преступлений охватывает 80 регионов России, аннексированные Крым и Севастополь, а также непризнанную Южную Осетию. В основном участники войны нападают на своих родственников и знакомых. Большинство преступлений носит бытовой характер и происходит на почве злоупотребления алкоголем.
В 2024 году глава комитета Госдумы по защите семьи Нина Останина предлагала установить постоянный контроль над вернувшимися с войны бывшими заключенными, чтобы «защитить общество». Однако ее коллега из комитета по безопасности Андрей Альшевский посчитал инициативу избыточной, отметив, что такие «герои СВО» уже «искупили вину кровью» и теперь должны чувствовать «заботу власти и общества».
В марте в России вновь предложили установить административный надзор за возвращающимися с фронта участниками войны. В Фонде поддержки пострадавших от преступлений также потребовали отменить возможность освобождения от уголовной ответственности «через СВО».