Власти Санкт-Петербурга ввели запрет на работу в службах такси мигрантов с патентами. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Беглов, сообщили в администрации города. Документ вступит в силу через 10 дней.
Запрет вводится до конца 2025 года, отметили в Смольном. Постановление предусматривает трехмесячный переходный период для работодателей. За это время компаниям предписывается уволить «иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов» на вождение такси, и привлечь новых работников. В правительстве Петербурга считают, что это ограничение позволит повысить качество и безопасность услуг в сфере такси и создать «дополнительные возможности для трудоустройства граждан России».
В середине июля стало известно, что власти города решили не распространять запрет на работу мигрантов на сферы такси и доставки еды. Постановление с такой нормой, которое должно было вступить в силу еще 1 июля, в изначальной редакции было отклонено администрацией города. Был утвержден лишь ряд ограничений, связанных с порядком проезда курьеров по городским улицам и их внешним видом.
Как писала «Фонтанка», спикер петербургского парламента Александр Бельский в начале июля заявлял, что из-за введения запрета на работу в такси для мигрантов «случится коллапс». «Мы, принимая подобные решения, должны думать, каким Петербург станет пылесосом для ближайших регионов. Псковская, Новгородская, Ленинградская области. Рабочая сила уедет в Петербург. Кто будет на полях работать? Все пойдут в такси», — сетовал он.
В январе 2025 года было известно о 49 регионах РФ (включая аннексированные украинские территории), в которых были введены ограничения на работу мигрантов разной степени масштабности. Как выяснила «Верстка», на практике объектами запретов становились в основном рабочие из Узбекистана и Таджикистана и причиной этому стали последствия антимигрантской истерии после теракта в «Крокус Сити Холле» в марте 2024 года. Запрет на работу такси для приезжих сейчас действует в Ленинградской, Омской, Магаданской, Тюменской, Челябинской и других областях, а также в Татарстане и на Камчатке.