Крупнейший российский автопроизводитель «Автоваз» сокращает зарплаты сотрудникам из-за резкого падения продаж машин и затоваривания складов, где, по данным самой компании, скопились десятки тысяч нераспроданных авто.
Как сообщает Mash, сокращение зарплат составит минимум 20% и состоится после того, как завод в Тольятти будет переведен на четырехдневную рабочую неделю в конце сентября.
Помимо одного рабочего дня, у работников заберут и сверхурочные, за которые они получали надбавки, рассказал источник Mash в «Автовазе». Из-за этого многие собираются писать заявление на увольнение, добавил он.
По оценке «Автостата», за первые шесть месяцев 2025 года российский авторынок обвалился на 28%: всего было реализовано 530 тысяч новых легковых автомобилей.
Высокая ключевая ставка ЦБ, уронившая спрос на автокредиты и поставившая на паузу инвестиционные планы компаний, поставила на грань выживания производителей как легковушек, так и грузовиков. Глава «Автоваза» Максим Соколов еще в феврале жаловался, что компания накопила 100 тысяч нераспроаданных авто при норме 60 тысяч.
Вслед за «Автовазом» о переходе на 4-дневную неделю объявили «Камаз» и Горьковский автозавод (ГАЗ) в Нижнем Новгороде. А Павловский автобусный завод (ПАЗ) — крупнейший в стране производитель автобусов малого и среднего класса — и вовсе остановил конвейер из-за резкого сокращения продаж.
По данным «Автостата», на конец июня у дилеров скопилось 500 тысяч машин, не нашедших покупателей. Этого количества хватит на 4-7 месяцев продаж при норме два месяца. Около 30% автодилеров находятся на грани закрытия, бил тревогу президент профильной ассоциации «Российские автодилеры» Алексей Подщеколдин.