Спецпосланник президента США Стивен Уиткофф, который 6 августа приезжал в Москву на переговоры с Владимиром Путиным, возможно, неправильно понял российского президента, утверждает Bild со ссылкой на немецких и украинских чиновников.
Сообщения о том, что Путин готов отказаться от претензий на территорию Запорожской и Херсонской областей и требует лишь вывода украинских войск из Донбасса, могут оказаться ошибкой, говорят источники издания.
Россия, по их словам, требует «мирного отхода» украинцев из Херсона и Запорожья. Однако Уиткофф понял это как «мирный отход» россиян из этих регионов. На деле же Путин по-прежнему хочет полностью контролировать все четыре украинские области — Донецкую, Луганскую, Запорожскую и Херсонскую, утверждают источники Bild.
«Уиткофф не знает, о чем говорит», — сказал изданию правительственный чиновник Украины. По информации Bild, такую оценку разделяют и представители немецкого правительства.
По их информации, Путин предложил лишь частичное прекращение огня — отказ от атак на объекты энергетики и крупные города в тылу, но не всеобъемлющее прекращение перемирие. США, напротив, предложили заморозить конфликт по текущей линии фронта в обмен на широкое снятие санкций и новые экономические соглашения с Россией. По данным Bild, Кремль на это предложение идти не захотел.
Вскоре после переговоров Путина с Уиткоффом, американские чиновники провели телефонную конференцию с европейцами. И у тех сложилось впечатление, что американцы сами до конца не понимают, что происходит, пишет Bild.
Заявления Уиткоффа, который участвовал в брифинге для европейцев, были восприняты как путанные. Он показался малокомпетентным, когда говорил о территориальных вопросах, отмечает Bild.
О том, что Путин готов частично отказаться от своих максималистских территориальных требований к Украине, накануне сообщили Bloomberg и The Wall Street Journal. По их данным, Кремль готов заморозить фронт и остановить наступление в Херсонской и Запорожской областях в обмен на вывод украинских войск из Донбасса, а также признание российского контроля над Крымом.
Такой «территориальный обмен» должен положить начало перемирию, а затем — техническим переговорам об окончательном мирном соглашении, говорили источники Bloomberg.