Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Чемезов заявил о превосходстве над конкурентами в авиапроме после задержки выпуска MC-21 на 10 лет

Сергей Чемезов
Сергей Чемезов Сергей Ведяшкин / Агентство «Москва»

Россия движется в создании пассажирских самолетов быстрее западных конкурентов, заявил в интервью «РИА Новости» гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов. По его словам, завершение сертификационных испытаний лайнера МС-21 ожидается в следующем году, тогда как по «Суперджету-100» и Ил-114-300 они должны завершиться уже в этом. «Финишная лента близко. В 2026 году планируем начать поставки всех трех типов самолетов авиакомпаниям», — сказал Чемезов. Он подчеркнул, что в отличие от западных корпораций Россия сохраняет полный цикл производства: «Ни одна страна в эпоху глобализации не делает этого в одиночку. В мире создание нового самолета или двигателя занимает 10–15 лет, а мы, даже с учетом сдвинутых сроков, идем к результату гораздо быстрее».

Глава «Ростеха» также отметил, что в адрес авиапрома звучит много скепсиса: «Критиков всегда хватало. Но покажите пример страны, где одновременно создавали бы целую линейку пассажирских самолетов в такие сроки и без внешней помощи. Таких примеров нет». По его словам, Boeing и другие корпорации критически зависят от глобальных цепочек поставок: «В создании Boeing участвуют девять ключевых поставщиков и десятки стран. Нам же удается реализовать программу собственными силами».

Но сроки поставок самолетов Чемезову системно срывает. Он подтвердил, что запуск серийного производства МС-21 вновь переносится — теперь на 2026 год. «В этом году, как обещали, конвейер наладить не получится: нужно завершить сертификационные испытания. Надеюсь, они завершатся в течение года, и со следующего начнется серийный выпуск», — добавил он.

Это не первый перенос сроков. Самолет МС-21 планировалось начать массово производить еще в 2016 году. Затем производство откладывали на 2019-й, 2020-й, 2022-й и 2024-й годы. Ранее директор департамента управления сетью «Аэрофлота» Иван Батанов публично упомянул о переносе сроков, после чего лишился должности. Власти, включая премьера Михаила Мишустина, до недавнего времени настаивали, что первые самолеты поступят в авиакомпании в этом году. Согласно программе развития авиаотрасли до 2030 года, первые девять МС-21 должны были передать перевозчикам в сентябре–декабре 2025 года, а в 2026-м — еще 31. Всего же до 2030 года планировалась поставка 270 самолетов.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку