В Госдуме предложили заменить действующий транспортный налог новой схемой — платить не за владение машиной, а за каждый километр ее использования. С такой инициативой выступил председатель партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов. «Более справедливой будет схема, когда граждане начнут платить не за факт владения имуществом, стоимость которого снижается каждый год, а за интенсивность использования транспорта. Вот тогда заработает принцип: кто ездит — тот и платит», — сказал он в беседе с ТАСС.
По мнению политика, нынешний транспортный налог, рассчитываемый исходя из мощности двигателя, необходимо отменить. «Одинаковую сумму платят и те, кто проводит целый день за рулем, и те, кто выезжает на дачу всего несколько раз в год», — пояснил Миронов. Компенсировать потери бюджета от такой реформы он предлагает за счет отмены льгот и повышения налоговой нагрузки для нефтегазовой отрасли. Добиваться рассмотрения этих инициатив фракция «Справедливой России» намерена в осеннюю сессию парламента.
Сегодня транспортный налог в России зависит от мощности двигателя, региона регистрации, стоимости автомобиля и наличия льгот. Для машин дороже 10 млн рублей, которые включаются в перечень Минпромторга, сумма налога умножается на три.
При этом автолюбители несут и другие расходы, подчеркивают эксперты. Вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Антон Шапарин в разговоре с «Газетой.Ru» напомнил, что помимо ежегодного налога владельцы автомобилей оплачивают акцизы на топливо, НДС при покупке машин, запчастей и услуг по их обслуживанию. «Налог на интенсивность уже существует — это акциз, и он включен в цену каждого литра топлива. Вводить дополнительные налоги здесь нет никакого смысла», — заявил он.
Шапарин также напомнил, что идея отменить транспортный налог уже поднималась, когда в стоимость топлива был введен акциз. Однако тогда выяснилось, что регионы в этом случае лишатся средств для наполнения дорожных фондов, так как акциз уходит в федеральный бюджет. «Поэтому транспортный налог тоже оставили», — пояснил он.
Схожей позиции придерживается главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, несмотря на то что автомобилисты и так платят акцизы, государство не пойдет на отмену транспортного налога, так как ни федеральные, ни региональные власти не заинтересованы в сокращении налоговых поступлений.