С 29 сентября «АвтоВАЗ» перевёл производство на сокращённую четырёхдневную рабочую неделю, которая может действовать до шести месяцев. Об этом «Интерфаксу» сообщил председатель профсоюзной организации предприятия Сергей Зайцев. По его словам, решение будет пересмотрено в случае улучшения ситуации на авторынке.
О планах перехода на четырёхдневку компания предупреждала ещё в июле, когда в СМИ появилась копия приказа от 21 июля. В документе обозначались сроки действия нового графика — с 29 сентября 2025 года по 28 марта 2026 года. В компании объясняли сокращение рабочего времени необходимостью «сохранить коллектив и избежать массовых сокращений».
В компании проблемы с реализацией машин. По данным «Автостата», продажи автомобилей Lada за восемь месяцев 2025 года снизились на 24,9%, до 211,3 тыс. штук. В середине сентября глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов сообщил о пересмотре производственных планов: в 2025 году концерн намерен выпустить около 300 тыс. автомобилей вместо ранее заявленных 500 тыс.
О необходимости поддержки концерна в августе говорил губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев. Он напомнил, что на «АвтоВАЗе» занято около 40 тыс. человек, а ещё 15 тыс. работают в смежном бизнесе в регионе. По словам губернатора, вопрос о помощи предприятию он поднимал на встречах с министром труда Антоном Котяковым, главой Минпромторга Антоном Алихановым и министром финансов Антоном Силуановым.