В Ленинградской области утром 7 сентября произошел взрыв на железнодорожном перегоне «Строганово—Мшинская». В результате подрыва железной дороги с рельсов сошел поезд, перевозивший военный груз, сообщил «Украинской правде» источник в Главном управлении разведки Минобороны Украины. По его словам, спецоперацию провели «неизвестные партизаны». После этого движение поездов между Санкт-Петербургом и Псков было парализовано.
В Октябрьской железной дороге ранним утром 7 сентября заявили об изменении «по техническим причинам» расписания и маршрута следования «ряда пассажирских и пригородных поездов» в Ленинградской области. Позднее в администрации Ленобласти сообщили о введении реверсивного движения и запуске автобусов на участке между железнодорожными станциями Строганово и Мшинской. «До восстановления движения рекомендовано, по возможности, воздержаться от поездок на указанном направлении», — отметили в администрации. В Центре поддержки клиентов ОАО «РЖД» сообщили, что поезда «Ласточка», курсирующие между Петербургом и Псков, задерживаются более чем на два часа. В свою очередь Северо-Западная транспортная прокуратура организовала проверку по факту изменения маршрута пригородных поездов в Ленобласти.
Это как минимум третий случай подрыва железной дороги в России за месяц. 26 сентября на железнодорожных путях недалеко от станции Плюсса в Псковской области прогремел взрыв. Глава региона Михаил Ведерников отмечал, что схода железнодорожного состава не произошло. Пассажирские поездка «Ласточка» между Псковом и Петербургом временно пустили по измененному маршруту через станцию Батецкая. 14 сентября о схождении вагонов с рельсов на перегоне «Строганово—Мшинская» сообщал губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Изначально речь шла о трех вагонах, но затем их число выросло до 15. Следователи проверяли версию о диверсии.
13 сентября в Орловской области при проверке путей были найдены взрывные устройства. Одно из них взорвалось, в результате чего погибли два человека, еще один получил ранения, сообщил глава региона Андрей Клычков. В Главном управлении разведки (ГУР) Украины взяли на себя ответственность за произошедшее. Целью операции в ведомстве назвали вывод из строя российской железной дороги по направлению Орел — Курск.