Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Volkswagen откроет шесть аккумуляторных заводов в Европе к 2030 году

Ставка на электрическое будущее включает зарядные станции на заправках BP

Фото: vw.com

Volkswagen (VW) стремительно развивает партнерства с компаниями, которые должны помочь немецкому автоконцерну радикально увеличить производство и продажи электромобилей. Для этого он в том числе поднимается по цепочке поставок, чтобы получить контроль над производством аккумуляторов.

Кроме того, VW намерен увеличить число мощных станций подзарядки в Европе в пять раз уже к 2025 г.

Компания сообщила в понедельник, что к концу десятилетия построит или откроет в Европе шесть заводов по выпуску аккумуляторов совокупной годовой мощностью 240 ГВт ч. Они будут ежегодно снабжать почти 5 млн электромобилей и позволят VW реализовать амбициозный план по переходу на чистый транспорт.

Немецкий автоконцерн ожидает, что к 2030 г. под брендом VW в Европе на электромобили будет приходиться 70% продаж, а в США и Китае – более 50%.

Правительства по всему миру ужесточают нормы вредных выбросов, поэтому автокомпании стараются побыстрее нарастить производство электромобилей. Но для этого им необходимо обеспечить растущие поставки аккумуляторов. Китайская Geely (ей также принадлежит Volvo Cars, которая намерена к 2030 г. полностью перейти на электромобили) в понедельник сообщила, что вложит $5 млрд в строительство завода аккумуляторов в Ганьчжоу мощностью 42 ГВт ч в год.

Tesla поднялась еще выше по цепочке поставок, объявив в начале марта о партнерстве с производителем никеля и лития в Новой Каледонии (остров в Тихом океане), чтобы обеспечить себе поставки металлов, необходимых для аккумуляторов.

В рамках новой стратегии VW увеличил долю в шведском стартапе Northvolt, выпускающем аккумуляторы (она составляла 20%). Кроме того, концерн выкупил долю Northvolt в проекте по строительству завода в немецком Зальцгиттере, который с 2025 г. должен будет выпускать аккумуляторы мощностью 40 ГВт ч в год. Конкретные детали обеих сделок объявлены не были.

VW такж разместил у Northvolt заказ на $14 млрд на ближайшее десятилетие. Это позволит первой гигафабрике Northvolt, расположенной на севере Швеции недалеко от Северного полярного круга, стать ведущим поставщиком VW и существенно увеличить мощности по сравнению с запланированным максимумом в 40 ГВт ч. Сейчас у стартапа, который основали два бывших менеджера Tesla, уже есть заказы от промышленных потребителей более чем на $27 млрд.

Новая стратегия должна позволить VW обеспечить поставки аккумуляторов для успешного перехода на производство электромобилей и конкуренции с Tesla Илона Маска. Она также снизит зависимость немецкой компании от ведущих мировых производителей батарей — корейской LG Chem и китайской CATL, которые поставляют их также и другим автокомпаниям.

«Volkswagen — наш ключевой инвестор, клиент и партнер, и мы продолжим упорно работать, чтобы обеспечивать его самыми экологичными аккумуляторами на планете, в то время как он быстро расширяет свой парк электромобилей», — заявил Петер Карлссон, сооснователь и гендиректор Northvolt. Томас Шмалль, директор по поставкам компонентов VW, назвал шведскую компанию ключевым партнером, сотрудничество с которой может быть расширено.

VW также заявил в понедельник, что снизит стоимость аккумуляторов, используя стандартные форматы гальванических элементов и перейдя на технологии следующего поколения, которые позволят использовать меньше материалов и хранить больше энергии.

Кроме того, у VW есть партнерство со стартапом из Кремниевой долины QuantumScape, разрабатывающим твердотельный аккумулятор, который позволит сократить время зарядки до 12 минут. Для коммерциализации этой технологии потребуется еще много сделать, сообщил VW, но он надеется начать устанавливать такие батареи в автомобили после 2025 г.

Чтобы способствовать быстрому увеличению парка электромобилей, VW также намерен к середине десятилетия увеличить в Европе число зарядных станций в пять раз до 18 000. Для этого компания, согласно ее сообщению, подписала соглашение с BP для размещения устройств для быстрой подзарядки на ее заправках в разных странах Европы.

Завод Volkswagen под Барселоной начнет выпускать электромобили

Перевел Михаил Оверченко

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку