Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Alcoa начнет поставлять зеленый алюминий для Audi

Компания научилась производить металл без выбросов углекислого газа

Фото: alcoa.com

Американская алюминиевая компания Alcoa активизирует процесс декарбонизации производства. Используя технологию собственной разработки, позволяющую получать металл без выбросов углекислого газа, компания начнет снабжать им немецкого производителя автомобилей.

Зеленый алюминий будет использоваться в колесах нового спортивного электромобиля e-tron GT от Audi. Alcoa планирует коммерциализировать новую технологию производства алюминия с нулевыми выбросами СО2. Первым его получателем была Apple, которая использовала такой алюминий в ноутбуке MacBook Pro, договор с Audi — второй случай его применения, сообщила Alcoa.

Алюминиевая промышленность — одна из самых грязных в мире, ее выбросы парниковых газов составляют 1 млрд т в год; это 2% совокупных глобальных выбросов. В прошлом году, например, выбросы углекислого газа в китайской алюминиевой промышленности превысили выбросы всей Индонезии, по данным аналитического центра Ember.

Потребители металла, такие как компании по выпуску электромобилей, начинают требовать от его производителей принять меры для сокращения вредного воздействия на природу и климат. Между тем при производстве алюминия не только выделяется большое количество углекислого газа, это еще и очень энергоемкий процесс. В феврале BMW договорилась о закупке алюминия, при выпуске которого используется солнечная энергия, у Emirates Global Aluminium.

«Алюминий находится в центре нашей программы по сокращению выбросов СО2, поскольку для производства этого материала требуется большое количество электроэнергии, — заявил Марко Филиппи, директор по стратегии закупок Audi. — Подобные инновации позволяют нам повысить показатели устойчивого развития по нашей цепочке поставок и гарантировать покупателям, что они получат модели с меньшим углеродным следом».

Алюминий все больше используется в автомобилях и грузовиках. Он легче, чем сталь, поэтому, в частности, позволяет электромобилю проехать больше на одной зарядке аккумулятора. В электромобиле в среднем используется на 100 кг алюминия больше, чем в аналогичной машине с двигателем внутреннего сгорания, говорит Тим Рейес, коммерческий директор Alcoa. По прогнозу компании, спрос на алюминий со стороны транспортной отрасли вырастет к 2025 г. на 41%.

Сейчас наиболее эффективный способ декарбонизации алюминия — это использование возобновляемой энергии при его производстве. Однако Alcoa пошла дальше и смогла избавиться от выбросов СО2 в самом процессе производства алюминия.

В традиционном процессе, который применяется уже более 100 лет, чистый металл получается с помощью электролиза: в качестве анода используются угольные блоки, которые помещаются в ванну, содержащую глинозем и другие материалы. Через ванну пропускается сильный электрический ток, в результате чего связь между алюминием и кислородом разрывается и последний соединяется с углеродом, входящим в состав анодных блоков, образуя углекислый газ.

В технологии Alcoa угольный анод заменяется на разработанный компанией инертный материал, благодаря чему в результате процесса образуется только кислород.

В 2018 г. Alcoa выдала лицензию на эту технологию компании Elysis, своему совместному предприятию с Rio Tinto. Elysis расположена в Монреале, ее соинвесторами стали также Apple, которая намерена в конечном итоге использовать в своей продукции только зеленый алюминий, правительства Канады и провинции Квебек.

Международный институт алюминия заявил в марте, что технологии с использованием инертного материала для анода, в результате применения которых вместо углекислого газа образуется кислород, «будут играть важную роль в сокращении выбросов» в алюминиевой промышленности наряду с переходом на возобновляемые источники энергии.

Перевел Михаил Оверченко

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку