До 1500 грузовиков скопилось на международном автомобильном пункте пропуска (МАПП) «Забайкальск» на границе с Китаем. Как сообщают «Интерфакс» и «Ведомости» со ссылкой на представителей логистических компаний, простои на таможне обходятся перевозчикам в десятки миллионов рублей в день.
«Из-за простоев на границе ежедневно российские перевозчики теряют в среднем 40 млн рублей только на МАПП Забайкальск-Маньчжурия. Сейчас почти 1 тыс. грузовиков ожидают очереди, чтобы пересечь этот погранпереход. Каждый день простоя фуры обходится транспортникам в среднем в 40 тыс. рублей, или в 500 евро», — сообщает пресс-служба «Первой экспедиционной компании» (ПЭК).
В Дальневосточном таможенном управлении задержку объясняют жесткими карантинными мерами в Китае. «Все проверяют очень внимательно, чтобы избежать новых локальных вспышек. Китайских коллег можно понять, но в итоге такая позиция парализует торговлю», — приводятся в сообщении слова президента Российской ассоциации промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталия Манкевича. Сейчас китайская сторона выдает квоты на 150 автомобилей для въезда в страну только один раз в двое суток.
Очереди из фур также есть на других, менее крупных погранпереходах. Регулярные заторы отмечаются на МАПП Пограничный – Суйфэньхэ и Полтавка – Дуннин. Для решения проблемы заторов правительство Забайкальского края предложило Минтрансу и ФТС ввести электронную очередь. Идею также поддерживают перевозчики.