Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

COP26: США, Китай и Германия не хотят отказываться от машин с ДВС к 2040 году

Автопроизводители считают, что переход к более экологичным машинам займет больше времени

Tom Fisk / pexels

В среду на климатическом саммите ООН в Глазго предполагается объявить о глобальной договоренности перестать к 2040 г. продавать новые автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Однако организаторам не удается получить поддержку со стороны ведущих автомобильных компаний и стран, включая США и Китай.

По словам людей, знакомых с ходом переговоров, Volkswagen не намерен участвовать в соглашении, крайне маловероятно и участие Toyota, хотя она пока обсуждает этот вопрос. Volkswagen и Toyota — два крупнейших мировых автопроизводителя. Их неготовность присоединиться к договоренности объясняется отказом правительств стран, являющихся главными автомобильными рынками.

Согласно версии документа, помеченной как «финальная», с которой ознакомилась Financial Times, подписанты обязуются «работать над тем, чтобы к 2040 г. в мире продавались новые легковые автомобили и автофургоны только с нулевыми выбросами, а на ведущих рынках — не позднее 2035 г.».

Два британских чиновника подтвердили, что США, Китай и Германия пока не подписывают соглашение. Министры надеются, что США, являющиеся вторым по величине авторынком мира, все-таки согласятся, несмотря опасения президента Джо Байдена, что на родине это решение будет встречено в штыки. «США явно не сказали „нет“, они в итоге могут подписать», — сказал один британский чиновник.

Важнее всего привлечь к договоренности крупнейший авторынок — Китай. В ходе дискуссий ему предлагают согласиться на менее жесткую цель — чтобы без выбросов была половина продаваемых машин. Германия объясняет свою позицию тем, что хочет использовать «синтетические виды топлива» с более низким содержанием углерода. «Но мы не считаем это переходом к нулевому углеродному следу или чему-то даже близкому», — говорит британский чиновник.

Если привлечь к соглашению правительства, то будет легче договориться и с автопроизводителями, многие из которых активно инвестируют в производство электромобилей и развитие транспорта на водородном топливе. Никто из компаний в принципе не возражает против поэтапного сокращения производства машин с двигателем внутреннего сгорания до нуля, но у каждой есть собственные возражения против условий договоренности, говорят знакомые с ходом переговоров люди. По словам двух человек, знающих о позиции Volkswagen, компания, реализующая одну из самых масштабных в отрасли программ электрификации, отказывается от участия из-за нежелания Китая сворачивать угольную электрогенерацию, доля которой в его энергобалансе очень высока.

«Хотя в целом глобальная цель сократить выбросы до нуля <…> не подвергается сомнению, достижение этой цели предполагает разные пути в регионах, развивающихся с разной скоростью и имеющих разные национальные предпосылки», — говорится в заявлении Volkswagen.

Возражение Toyota заключается в том, что для электрификации рынков в Африке и Латинской Америке потребуется больше времени, говорят люди, знакомые с позицией компании. В отличие от Volkswagen японская компания пока окончательно не отказалась подписать соглашение.

BMW не участвует в нем, считая, что переход от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания на транспорт с нулевыми выбросами займет больше времени, чем сейчас ожидается. Приоритет компании — сокращать выбросы в своей цепочке поставок и использовать больше перерабатываемых материалов.

Ожидается, что документ подпишут Ford, General Motors, Daimler и Volvo Cars. GM ранее поставила «амбициозную цель» полностью перейти на электромобили к 2035 г., Volvo Cars — к 2030 г. Daimler пообещал с 2030 г. продавать только электромобили там, «где позволят рыночные условия», при этом компания больше не инвестирует в разработку двигателей внутреннего сгорания. Ford намерен к концу этого десятилетия продавать 40% электромобилей.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку