Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Автопроизводители собрались вложить $515 млрд в электромобили

Больше всех планирует потратить Volkswagen, менее всех — японские производители

Jan Huebner / imago-images / ТАСС

Мировые автопроизводители планируют потратить более $500 млрд на электромобили и аккумуляторы до 2030 года, увеличивая инвестиции. Таким образом, отмечает Reuters, они пытаются достичь все более жестких целей по декарбонизации.

Менее трех лет назад аналогичный анализ Reuters показал, что автомобильные компании планировали потратить $300 млрд на те же цели. Но требования о нулевом выбросе углерода в различных городах и странах мира придали дополнительную актуальность обязательствам, связанным с электромобилями.

Автопроизводители планируют потратить почти $515 млрд в течение следующих пяти-десяти лет на разработку новых транспортных средств с питанием от аккумуляторов и отказ от двигателей внутреннего сгорания. Однако руководители и эксперты отрасли по-прежнему обеспокоены тем, что даже на фоне требований государств в сфере экологии потребительский спрос на электромобили может остаться сравнительно низким без существенных дополнительных стимулов и затрат на инфраструктуру зарядки и пропускную способность сети.

В июне консалтинговая компания AlixPartners сообщила, что инвестиции автомобильной промышленности в электромобили к 2025 году достигнут $330 млрд. По данным AlixPartners, в 2020 году все мировые автопроизводители вместе потратили почти $225 млрд на капитальные затраты, исследования и разработки.

Tesla, крупнейший в мире производитель электромобилей, похоже, является единственной компанией, которая продает практически все автомобили, которые она может построить, отмечает Reuters. Компания строит новые «гигафабрики» недалеко от Берлина и Остина, которые значительно увеличат объемы ее годового производства. В начале ноября компания была оценена в $1,2 трлн, что более чем вдвое превышало совокупную стоимость Volkswagen, Toyota, Ford и General Motors.

Ряд стран, от Сингапура до Швеции, заявили, что запретят продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2030 году. Президент США Джозеф Байден заявил, что к 2030 году хочет, чтобы от 40% до 50% продаж транспортных средств в стране приходилось на электромобили.

Volkswagen Group которая все еще восстанавливается в финансовом отношении после «дизельгейта» 2016 года, обязалась вложить более $110 млрд в электромобили и аккумуляторы до 2030 года. Эти обязательства составляют подкрепляют агрессивные планы Volkswagen по выпуску миллионов электромобилей в Европе, Китае и Северной Америке в течение следующего десятилетия. Volkswagen и другие немецкие автопроизводители Daimler и BMW AG планируют потратить в общей сложности $185 млрд до 2030 года, в то время как американские автопроизводители — GM и Ford — вложат почти $60 млрд до 2025 года.

Китайские автопроизводители во главе с местным партнером VW и GM SAIC Motor объявили о инвестиционных планах на сумму более $100 млрд в течение следующего десятилетия. Японские автопроизводители сильно отстают: Honda Motor, Toyota Motor и Nissan Motor пока публично вложили в разработку электромобилей менее $40 млрд.

Эти инвестиции не включают десятки миллиардов долларов, инвестируемых в дополнительное производство аккумуляторных батарей, многие изготовители которых работают в сотрудничестве с партнерами-автопроизводителями.

читать еще