Сравнение современных принудительных работ для осужденных с ГУЛАГом не является корректным, так могут считать только далёкие от сути явления люди. Об этом заявил заместитель министра юстиции Всеволод Вуколов в интервью «Интерфаксу».
«Мне бы хотелось предостеречь от таких громких фальшивых ярлыков. Так могут говорить люди ради красного словца, совершенно не знающие вопрос, и не пытающиеся разобраться в сути проекта», — сказал замминистра.
По словам Вуколова, заключённые добровольно переходят на принудительные работы вместо отбытия части наказания в колонии.
«Я вообще предлагаю отказаться от старой риторики — у нас нет использования труда осужденных. Мы даем им работу, даем возможность быть ближе к семье», — сказал Вуколов. По его словам, после завершения срока наказания осужденные могут продолжить работу на тех же предприятиях «уже как обычные сотрудники».
По словам замминистра, сейчас в исправительные центры на принудительные работы имеют право выйти около 180 000 человек. В 2022 году для размещения и трудоустройства осужденных к принудительным работам создадут порядка 20 000 мест — в среднем до 400 рабочих мест в каждом регионе. К 2024 году количество рабочих мест в исправительных центрах по всей стране достигнет 80 000.
С 2017 года в России действуют поправки, благодаря которым заключённый после отбытия части срока может перейти на принудительные работы. Отбывать такой срок осужденных отправляют в специальные исправительные центры. Часть их зарплаты удерживаются в доход государства.