Арестованный по делу о пропаганде терроризма видеоблогер Юрий Хованский написал из СИЗО письмо, в котором призвал «талантливых людей» уезжать из России. Письмо Хованского опубликовала в Telegram его девушка Мария Нелюбова.
В письме Хованский комментирует отъезд рэпера Моргенштерна из России после обвинений в торговле наркотиками. По его словам, за границей будут рады принять «талантливых людей».
Блогер считает, что вопрос его виновности уже решён. Об этом, по словам Хованского, ему рассказал следователь:
Следователь открыто угрожает мне и моей девушке, говорит, что вопрос моей виновности уже решен «наверху». Виданное ли дело, чтобы следак заранее знал, какой приговор вынесет суд? Открыто говорил, что вопросы виновности/невиновности решались не в зале суда, а в кабинетах чиновников. И самое главное, был абсолютно уверен в своей безнаказанности!
«Честно, думается мне, что следак просто блефовал, чтобы Юра подписал нужные ему документы», — прокомментировала его слова Нелюбова.
Хованского задержали в июне по обвинению в оправдании и пропаганде терроризма (ч. 2 ст. 205.2 УК) из-за песни о теракте во время мюзикла «Норд-Ост». Он уже извинился за исполнение и назвал песню «ужасной ошибкой», но отказался признать вину в её распространении. Следствие настаивает, что песня была исполнена во время эфира в 2018 году, ссылаясь на показания основного свидетеля обвинения — видеоблогера Андрея Нарцева (Нифёдова). Хованский, его защита и другие блогеры, которых Нифёдов назвал свидетелями исполнения песни, утверждают, что такого стрима не было, а песня единственный раз исполнялась в 2012 году, когда в законе об оправдании терроризма еще не было второй части, в которой упоминается интернет. Сам Нифёдов ранее также писал в комментариях в YouTube: «Песня была аж в 2012 году».
Как отмечает РБК, следствие опирается, в частности, на показания трёх свидетелей, которые дали показания по делу об оправдании терроризма. В материалах дела их показания состоят из одинаковых фраз и целых абзацев. Подлинность материалов уголовного дела подтвердил адвокат блогера Александр Передрук. Защита блогера утверждает, что следователи допросили новых свидетелей, чтобы поддержать версию об исполнении песни в 2018-м, а не в 2012 году.
При этом, отмечают СМИ, Андрей Бакулин раньше находился на государственной службе. В телефонных книгах своих знакомых он записан как «Андрей Убойный», «СЭБ Бакулин Андрей», «Андрей УгРо Питер», «Андрей Бакулин (оур убойный Фрунзенский)», «Бакулин Фрунзенский», «Андрей ФСБ» и «Следак Ииии». В ответ на запрос РБК Бакулин сказал, что не знает Хованского, и удалил из соцсетей часть данных, совпадавших с данными из протокола допроса. Еще один свидетель Иван Бендь в соцсетях упоминал об окончании Санкт-Петербургского университета МВД. В 2005–2008 годах он работал оперуполномоченным криминальной милиции.