Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В решении ростовского суда упомянули о поставках продуктов военным РФ в ДНР и ЛНР

В Кремле назвали информацию в судебных документах «ошибкой тех, кто писал текст»

mil.ru

Кировский районный суд Ростова-на-Дону упомянул о факте наличия в ДНР и ЛНР российских военных подразделений. Об этом говорится в приговоре по делу о взятках при поставках продовольствия «для отправки в воинские части Вооруженных Сил РФ, дислоцирующиеся на территории ДНР и ЛНР», сообщают «Интерфакс» и  «Радио Свобода» Объявлено в России СМИ, выполняющим функции «иностранного агента» .

Подсудимый, представитель коммерческой компании, отвечал за военное питание и давал взятки главе центра санэпиднадзора ЮВО в звании подполковника. Тот требовал ежемесячно 90 000 рублей. В противном случае он «обещал срывать поставки в интересах военнослужащих РФ, находящихся на боевом дежурстве в ДНР и ЛНР». 

Из показаний также следует, что перед отправкой груза его качество проверял «россиянин в звании майора», а далее водители, «рискуя собственной жизнью», на границе снимали номера, отдавали документы и «под охраной принимающей стороны» следовали к месту разгрузки.

В Кремле информацию о дислокации российских военных в приговоре назвали ошибкой составителя текста.

«Наверное, речь идет об ошибке тех, кто писал этот текст. Потому что это невозможно. Никаких вооруженных сил РФ на территории самопровозглашенных республик нет. Не было и нет. ВС РФ есть на территории Российской Федерации», — заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Он предположил, что речь в документах шла о гуманитарной помощи, которую поставляют в Донецкую и Луганскую области. «Эти республики остро нуждаются в этой гуманитарной помощи. Но ни о каких поставках, тех (о которых) вы процитировали (сообщение), речи идти не может. Это ошибка тех, кто составлял этот документ», — подчеркнул Песков.

После того, как на текст приговора обратили внимание СМИ, информация о деле пропала с сайта суда. «Информация временно недоступна. Приносим свои извинения. Попробуйте обратиться позже или обратитесь непосредственно в суд», — сообщалось на сайте на момент выхода материала.

Представители суда в Ростове-на-Дону пояснили РБК, что на сайте был размещен «обезличенный приговор»: «Он соответствует оригиналу приговора, который находится в материалах уголовного дела». Так подчеркнули, что в документе приведены показания подсудимого, и суд не может изменить его формулировки.

читать еще