Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В Европе отключили спутниковое вещание российского телеканала RT DE

Новый немецкоязычный телеканал RT DE, запущенный 16 декабря, сняли с вещания в Европе по требованию немецкого медиарегулятора

RT DE / Facebook

Европейский оператор спутниковой связи Eutelsat 9В снял с вещания немецкоязычный телеканал RT DE. Отключение произошло по требованию немецкого медиарегулятора Берлин-Бранденбург (MABB).

В августе медиарегулятор Люксембурга отказал RT в выдаче лицензии на вещание в Германии. По словам представителя MABB Аннеке Плас, в Люксембурге сослались на то, что многие сотрудники RT DE работают в Берлине, поэтому распространяемый на германскую аудиторию контент, должен находиться под юрисдикцией Германии. RT через получение лицензии на телевизионное спутниковое вещание на территории Люксембурга пытался обойти запрет со стороны немецких властей на выдачу лицензий иностранным гостелеканалам.

После того как представитель германских медиарегуляторов Тобиас Шмидт в тесном согласовании с регулятором MABB и другими вовлеченными [в процесc] европейскими надзорными ведомствами проинформировали Eutelsat о состоянии дел и о решении Люксембурга, Eutelsat 22.12.2021 прекратил распространение программы RT DE, — цитирует Аннеке Плас ТАСС.

В российском МИД расценили действия Берлина как «доказательство его изначальной определяющей роли в организации многолетнего разнопланового давления на российское СМИ и травли его сотрудников». Решение Германии, как говорится в пресс-релизе, «подводит» к ответным мерам.

В конце сентября Google удалил два ютуб-канала Russia Today — RT DE и Der Fehlende Part (DFP). Главный редактор RT Маргарита Симоньян назвала блокировку каналов «настоящей медийной войной, объявленной».

Google объяснил бан «ложной информацией о коронавирусной инфекции», нарушающей правила платформы. В компании пояснили, что RT DE получил предупреждение за загрузку контента, нарушающего эти правила, что привело «к приостановке их прав на публикацию видео».

16 декабря на платформе YouTube появился новый канал — RT auf Sendung, созданный для трансляции немецкого вещания RT. Видеохостинг сразу же удалил его за обход наложенных ранее ограничений. На следующий день Роскомнадзор направил руководству Google письмо с требованиями снять ограничения с RT auf Sendung и объяснить причины блокировки, а также пригрозил блокировкой YouTube.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку