Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) на итоговой пресс-конференции представила статистику продаж автомобилей в России по итогам 2021 года. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) выросли на 4,3% и составили 1 666 780 единиц. Однако при этом в декабре авторынок снова ушел в минус, сократившись на 19,9% до 133,5 тыс.
Снижение продаж произошел из-за весенний локдаун 2020 года. Например, повышенный отложенный спрос способствовал быстрому восстановлению на протяжении восьми месяцев 2021 года. Но несмотря на небольшой рост рынка, позитивным по сравнению с 2020 годом оказался лишь второй квартал.
Главными причинами негативного тренда АЕБ считает сокращение производства, глобальный дефицит полупроводников и проблемы с логистикой. Из-за этого российский авторынок сокращался шесть месяцев подряд, а самое крутое падение пришлось на декабрь, когда россияне купили лишь 133 000 новых авто — на 19,9% меньше, чем в декабре 2020 года.
Мы считаем, что признаков скорого улучшения ситуации нет, — уточнили в Ассоциации
В АЕБ полагают, что в 2022 году авторынок все-таки сумеет преодолееть спад, и вырастет по сравнению с 2021-м на 3,3%, достигнув 1 722 000 проданных автомобилей.
Лидером по продажам в России в прошлом году стала LADA Vesta - 113 698 проданных машин с января по декабрь. Это почти на 6500 больше, чем в 2020 году. На второе место опустилась LADA Granta. Её из-за дефицита и многочисленных простоев производства приобрели только 111 430 россиян. Третим идет корейский седан Kia Rio с результатом в 82 941 продажами. В пятерку лидеров вошли модели Creta и Solaris от Hyundai. Их реализовали в количестве 68 071 и 61 061 единиц соответственно.