Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Электромобили впервые обогнали дизельные по продажам в Европе

А декабрь стал рекордным месяцем для автомобилей без выбросов

Michael Fousert / unsplash

Продажи электромобилей на 18 западноевропейских рынках, включая британский, составили более 20% от совокупных продаж в декабре, свидетельствуют данные, собранные для Financial Times независимым автомобильным аналитиком Матиасом Шмидтом. На дизельные машины, включая гибридные, пришлось менее 19%.

Таким образом, согласно предварительным данным, электромобили впервые обошли дизельные по продажам в Европе. Во многом это объясняется щедрыми госсубсидиями на покупку электрокаров в Германии и других странах, введенным в 2020 г. жестким регулированием, которое заставляет европейских производителей активнее продавать машины с низким уровнем выбросов, а также продолжающимся падением интереса к дизельным автомобилям после скандала с занижением выбросов по результатам тестов машин Volkswagen в 2015 г.

Тренд ускорился в IV квартале. Tesla лучше многих других производителей смогла справиться с нехваткой полупроводников, благодаря чему поставила в прошлом году рекордные для себя 309 000 автомобилей. (В сентябре Model 3 стала первым электромобилем, занявшим первое место по числу регистраций на европейском рынке, сообщала тогда исследовательская компания JATO Dynamics, рост составил 58% по сравнению с сентябрем 2020 г.)

Но лидером по итогам года в Западной Европе оказался Volkswagen, продавший, по подсчетам Шмидта, более 310 000 из 3,5 млн электромобилей. Основные продажи пришлись на главную электрическую модель концерна ID.3.

Продажи машин с дизельным двигателем постоянно снижаются после «дизельгейта»; тогда они составляли более половины на 18 проанализированных рынках. «Похоронный марш для дизеля играет без остановки с сентября 2015 г., когда впервые стало известно о "дизельгейте". И он заставил VW составить первые планы ID.3 в течение месяца после того, как разразился скандал», – говорит Шмидт. На рынке модель появилась в 2020 г.

В том же году власти ЕС ввели требования по ограничению совокупных выбросов машинами производителей; при превышении норм компании должны платить штраф. Поэтому, как и в 2020 г., европейские концерны особенно активно продавали электромобили в декабре, чтобы выйти на нужные показатели по итогам года, тогда как ранее приоритетом было производство более прибыльных моделей, в основном кроссоверов и внедорожников, наиболее сильно загрязняющих атмосферу.  

В результате в декабре в Западной Европе было продано рекордное количество электромобилей – 176 000; это на 6% больше, чем в декабре 2020 г. Для сравнения: продажи дизельных машин в прошлом месяце составили почти 160 000.

Запреты на более старые дизельные машины, введенные в некоторых городах, и повышение налогов на дизель на ключевых рынках еще сильнее подрывают продажи, говорит Шмидт.

читать еще