Запасов природного газа в хранилищах Европы хватит на девять недель — ровно столько же остается до конца зимнего сезона, сообщает Vpost, ссылаясь на S& P Global Platts. По данным агентства, поставки российского газа в Европу резко сократились по всем основным каналам с начала года.
Поставки СПГ в Евросоюз с начала января достигли рекордного уровня — 250 млн кубометров в сутки, а импорт российского газа, напротив, сократился до минимума — 54 млн кубометров в сутки. «Газпром» отказывается поставлять топливо сверх долгосрочных контрактов с августа прошлого года, добиваясь быстрого запуска «Северного потока-2».
Европейские и американские чиновники ищут дополнительные объемы газа на случай перебоев из-за украинского конфликта. Поиски идут в Северной Африке, на Ближнем Востоке, в Центральной Азии и в США, переговоры ведутся «с ведущими производителями газа по всему миру», сказала 25 января пресс-секретарь Белого дома Джейн Псаки.
США пытаются убедить страны, уже оплатившие долгосрочные поставки газа, разрешить при необходимости перенаправить его в Европу. Об этом просили Южную Корею и Японию.
Представители Еврокомиссии считают, что поставки газа из Азербайджана в Южную Европу можно увеличить вдвое. Технически это вполне осуществимо, остается договориться об объемах. Стоит отметить, что Азербайджан поставляет в Италию, Грецию и Болгарию примерно 10 млрд куб. м газа ежегодно.
Алжир уже увеличил прокачку газа в Испанию в последнее время, а Норвегия еще в сентябре согласилась разрешить увеличение поставок на 2 млрд куб м в следующие 12 месяцев.
В США СПГ-терминалы уже работают с максимальной нагрузкой. А в скором времени ожидается экспорт с седьмого крупного СПГ-терминала в стране.
Великобритания и ЕС обсуждают санкции против новых газовых проектов в России в случае ее вторжения на Украину. Меры разрабатываются при поддержке США и должны значительно ограничить финансирование новых газовых проектов и передачу им технологий.
С газовыми проектами в России связаны такие европейские компании, как Total («Ямал СПГ» «Новатэка»), BP (акционер «Роснефти»), Shell (Sakhalin Energy «Газпрома»).