Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россияне вошли в тройку самых несчастных потребителей Европы

Большинство половина жителей страны считает, что дальше будет только хуже

Агентство «Москва»

Россия разделила с Болгарией третье место в списке самых несчастных стран с точки зрения потребительской активности. Такие данные приводит Finanz со ссылкой на обзор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ.

За четвёртый квартал 2021 года индекс потребительской уверенности упал на 4 процентных пункта — до отметки минус 23. Аутсайдерами рейтинга являются Греция и Словения.

Исследователи отмечают, что у многих постсоветских стран, не обладающих значительными природными ресурсами, дела обстоят намного лучше, чем в России. В Латвии индекс потребительской уверенности оказался выше, чем в России, на 10 процентных пунктов, в Польше — на 16.

Благополучные Германия и Италия обгоняют Россию в рейтинге сразу на 19 п. п. Испания и Бельгия благополучнее РФ на 10 и 16 п. п. соответственно.

Рейтинг составляется по итогам соцопроса, участие в котором приняли свыше 5000 граждан РФ. За последний год у 39% из них ухудшилось материальное положение, почти 10% из них не надеются на улучшение обстановки.

Ситуацией в российской экономике недовольны 58% респондентов. Почти половина — 43% участников опроса — считает, что в ближайшие месяцы экономическая ситуация в стране будет только хуже.

Ученые полагают, что пессимизм наших сограждан вызывает продолжающаяся пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения, падение доходов и чрезвычайный рост цен, особенно на продуктовом и жилищном рынке. Масла в огонь подливает массовая тревога по поводу западных санкций, которые могут обрушиться на страну в случае нападения РФ на Украину.

На негативные прогнозы участников опроса влияет инфляция: 63% респондентов уверены, что цены продолжат свой рост. Согласно Росстату, по итогам прошлого года общий уровень инфляции составил 8,6%, продуктовой — в 10,9%. Это рекорд с декабря 2015 года.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку