Лигу безопасного интернета, созданная в 2011 году для борьбы с противоправным контентом в сети при поддержке Минкомсвязи, МВД и комитета Госдумы по вопросам семьи женщин и детей, ждёт реорганизация. По данным «Коммерсанта», из её состава вышли операторы связи и интернет-компании.
Акционеры «Мегафона» решили вывести компанию из состава ЛБИ 2 февраля — там пояснили, что совместно с другими компаниями создали собственный «Альянс по защите детей в цифровой среде». «Ростелеком», «Мегафон», «Вымпелком», МТС, «Лаборатория Касперского», сервис знакомств «Мамба», несколько небольших IT-компаний и ряд некоммерческих фондов исчезли из раздела с участниками лиги.
В «Ростелекоме» и «Вымпелкоме» рассказали, что не участвуют в работе ЛБИ. «Лаборатория Касперского» в последние годы не принимает активного участия в работе организации, отметили в компании.
Кроме того, отмечают собеседники газеты, ЛБИ лишилась поддержки и её основателя — владельца телеканала «Царьград» Константина Малофеева. Медиаменеджер «отошёл от поддержки ЛБИ», после чего организация «нашла нового покровителя». В 2020 году ЛБИ получила 13,8 млн рублей финансирования.
После перезапуска организация планирует вернуться к работе над законодательными инициативами. Так, ЛБИ участвовала в разработке закона о чёрных списках сайтов, который был принят в июне 2012 года. После организация начала продвигать законопроект о «белых списках» — проверенных сайтах, к которым должны давать доступ операторы связи. Однако за годы работы у неё так и не появились компетенции и инструменты для продуктивного общения властей и отрасли, считает председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко.
Глава Лиги безопасного интернета — дочь сенатора Елены Мизулиной Екатерина, соавтор законов о реестре запрещённых сайтов, оскорблении чувств верующих, ограничении прав на аборты, декриминализации семейных побоев, запрете бэби-боксов и других инициатив. В 2020 году Мизулина-младшая вошла в состав Общественной палаты России в комиссию по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций. На своём посту она предлагала ограничить скорость не зарегистрированных в России соцсетей, требовала выяснить, откуда в Twitter детская порнография, а также боролась с фейками о коронавирусе, называя их «вселенским заговором». Также она предложила штрафовать соцсети на 1,5% годового дохода за «деструктивный контент», пропаганду суицида и криминала.