Минсельхоз предложил ритейлерам расширить список продуктов, на которые распространится ограничение наценок на продукты питания. Как пишет «Коммерсантъ», речь идёт о брендах, на которые приходится совокупно более 70% продаж розничных сетей.
Предложение внесла заместитель главы Минсельхоза Оксана Лут на совещании 10 февраля. Правительство предлагает ограничить наценку на молоко, кефир, сливочное масло, творог и хлеб недлительного срока хранения. Минсельхоз, Минпромторг и ФАС надеются, что это позволит избежать ситуации исчезновения с полок товаров с минимальной наценкой.
После заявлений Минсельхоза о риске роста цен на 10% на базовые продукты питания в начале года сети согласились добровольно ограничить наценку на некоторые сорта хлеба, молочную продукцию, сахар, лук, свеклу, морковь, картофель. Однако, как рассказали в правительстве, в крупные сетях, включая X5 Group, «Магнит», «Дикси», «Ленту» и Auchan, изменения коснулись в основном молочной продукции и хлеба под собственными торговыми марками, наценка на которые и так минимальная. Это не приведет к реальному снижению цен, полагает замминистра.
Собеседник издания из числа ритейлеров считает, что регулирование цен на популярные продукты под брендами спровоцирует риск дефицита.
Ранее СМИ сообщали о планах Минсельхоза, Минпромторга и ФАС убедить ритейлеров снизить наценки на часть социально значимых продуктов до 5%. В Минсельхозе подтвердили работу над снижением наценок вплоть до нулевых. Сделать это планируют до начала нового сельскохозяйственного сезона — 1 июля 2022 года.