ЦЮРИХ (Рейтер) - Nestle намерена защитить маржу от давления со стороны издержек в 2022 году, сообщила группа в четверг, продолжая придерживаться политики повышения цен на продукцию, которая помогла ей превзойти ожидания роста продаж и прибыли в 2021 году.
«Можно с уверенностью предположить, что рост производственных затрат в 2022 году будет выше, чем в 2021 году, и это то, что мы должны отразить в нашем ценообразовании», - сказал журналистам генеральный директор Марк Шнайдер, отказавшись дать точный прогноз в условиях «суперволатильной среды».
«Сейчас в компании практически нет места, которое не подвержено инфляции, - сказал он. - От некоторых из этих вещей можно застраховаться, от некоторых - нет».
Nestle ожидает, что базовая маржа торговой операционной прибыли будет в целом стабильной на уровне 17,0-17,5% в 2022 году, после небольшого снижения до 17,4% в 2021 году.
В четвертом квартале Nestle повысила цены на 3,1% по сравнению с 2,1% в третьем.
Ожидается, что базовые или органические продажи, в которых не учитываются колебания курсов валют и приобретения, в 2022 году будут расти медленнее, примерно на 5%, после неожиданно сильного роста в четвертом квартале на 7,2%. Рост за весь 2021 год составил 7,5%, превзойдя ожидания.
Чистая прибыль Nestle в 2021 году выросла на 38,2% до 16,9 миллиарда швейцарских франков ($18,34 миллиарда), что позволило компании предложить дивиденды в размере 2,80 франка на акцию - чуть ниже ожиданий - после 2,75 франка за 2020 год.
Акции Nestle к 12.12 МСК снизились на 0,3%.
($1 = 0,9214 швейцарского франка)
(Зильке Кольтровиц. Перевел Алексей Кузьмин. Редактор Марина Боброва)