Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

С полок российских магазинов исчезла треть стиральных порошков

Фотобанк Moscow-Live (CC BY-NC-SA 2.0)

В российских магазинах почти на четверть сократился ассортимент бытовой химии и товаров для персонального ухода. Как пишет РБК со ссылкой на исследование NielsenIQ, с 21 марта по 1 мая покупателям стало доступно на 23% меньше товарных позиций этой категории.

Рекордно — на 33% в годовом выражении — упал ассортимент стиральных порошков. Также значительно сократился выбор среди персональных средств гигиены, средств для мытья посуды, кондиционеров для белья и волос, средств для лица, шампуней и средств для уборки.

Продажи в натуральном выражении упали в 155 категориях непродовольственных товаров. По данным директора по работе с ретейлом российского офиса NielsenIq Константина Локтева, здесь снижение продаж и ассоримента идет параллельно. В других категориях — бакалее, товарах для детей и безалкогольных напитках — ассортимент упал, но  продажи сохраняются на прежнем уровне. За два месяца увеличился ассортимент в 12 категориях, среди которых энергетики, алкогольные коктейли и джин.

На фоне российского вторжения в Украину крупнейшие международные производители товаров повседневного спроса начали приостанавливать поставки в Россию. Базовая продукция международных брендов в основном производилась локально, но отдельные линейки поставлялись из-за рубежа.

В NielasenIq объясняют снижение предложения несколькими факторами: часть поставщиков не может больше отгружать свою продукцию, некоторые компании сократили ассортимент из-за проблем с сырьем, ингредиентами и комплектующими. Также ассортимент сократился, потому что в марте россияне массово скупали товары длительного хранения про запас.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку