В российских магазинах почти на четверть сократился ассортимент бытовой химии и товаров для персонального ухода. Как пишет РБК со ссылкой на исследование NielsenIQ, с 21 марта по 1 мая покупателям стало доступно на 23% меньше товарных позиций этой категории.
Рекордно — на 33% в годовом выражении — упал ассортимент стиральных порошков. Также значительно сократился выбор среди персональных средств гигиены, средств для мытья посуды, кондиционеров для белья и волос, средств для лица, шампуней и средств для уборки.
Продажи в натуральном выражении упали в 155 категориях непродовольственных товаров. По данным директора по работе с ретейлом российского офиса NielsenIq Константина Локтева, здесь снижение продаж и ассоримента идет параллельно. В других категориях — бакалее, товарах для детей и безалкогольных напитках — ассортимент упал, но продажи сохраняются на прежнем уровне. За два месяца увеличился ассортимент в 12 категориях, среди которых энергетики, алкогольные коктейли и джин.
На фоне российского вторжения в Украину крупнейшие международные производители товаров повседневного спроса начали приостанавливать поставки в Россию. Базовая продукция международных брендов в основном производилась локально, но отдельные линейки поставлялись из-за рубежа.
В NielasenIq объясняют снижение предложения несколькими факторами: часть поставщиков не может больше отгружать свою продукцию, некоторые компании сократили ассортимент из-за проблем с сырьем, ингредиентами и комплектующими. Также ассортимент сократился, потому что в марте россияне массово скупали товары длительного хранения про запас.