Financial Times Переводы из Financial Times
Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Один из крупнейших вагоностроительных заводов России встал из-за отсутствия американских подшипников

Президент РФ Владимир Путин во время посещения Тихвинского вагоностроительного завода Government.ru

Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) ушел в простой до конца месяца в связи с дефицитом подшипников, которые поставлялись из США. Об этом рассказал директор ТВСЗ Евгений Кузьменко в интервью 47news.ru.

Коллектив промплощадки осведомлен о текущей ситуации. Критическими для ведения непрерывной деятельности производства оказались два фактора — обеспеченность импортными деталями для кассетных подшипников и закупочная политика потребителей. Из-за подшипников встали все заводы.

ТВСЗ приостановил производство еще 17 мая и планировал возобновить его до начала лета. Кузьменко отметил, что сейчас они ищут альтернативу американским подшипникам. В первую очередь рассматриваются российские производители. По словам директора, контрактный портфель предприятия — 20 тысяч вагонов. Таким образом оно обеспечено работой более чем на год.

Кузьменко также подчеркнул, что приоритетом ТВСЗ является сохранение рабочих мест. Штат предприятия составляет 7000 человек. Во время простоя сотрудники продолжают получать зарплату «в соответствии с трудовым законодательством». Директор уточнил, что часть из них находятся в очередных отпусках, остальным выплачивают 2/3 от средней зарплаты — около 38 тысяч рублей. При этом все обязательные льготы, гарантии и дополнительную социальную поддержку обещают сохранить без изменений.

В Минпромторге сообщили изданию РБК, что в 2022 году в России планируется произвести 390 тысяч кассетных подшипников. Как считают в ведомстве, это позволит удовлетворить внутренний спрос. Производство продолжится, несмотря уход иностранных компаний, работающих в этой сфере.

Например, шведская группа компаний SKF после решения свернуть бизнес в России продала российскому менеджменту 100% долей в уставном капитале ООО «СКФ», которое продолжит выпускать кассетные подшипники под новым наименованием ООО «ТЕК-КОМ производство». Кроме того, их по-прежнему делает компания ООО «ЕПК-Бренко», добавили в Минпромторге.

Дефицит подшипников и другой импортной технологичной продукции возник на фоне санкций, введенных ЕС, США и другими странами против России из-за войны в Украине.

В конце мая министр транспорта Виталий Савельев заявил, что санкции нанесли мощный удар по логистике. В свою очередь глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что для ее перестройки в стране потребуется «три, максимум шесть месяцев». 

читать еще