Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Силуанов предложил отказаться от планового ремонта дорог в «абсолютно нормальном» состоянии

Андрей Любимов / Агентство «Москва»

Министр финансов России Антон Силуанов заявил о необходимости пересмотреть стандарты по обслуживанию дорог, чтобы сэкономить на излишнем ремонте. На совещании у Владимира Путина он предложил не ремонтировать дороги, которые находятся в «абсолютно нормальном» состоянии, сообщает «Интерфакс».

«Зачастую едешь по трассе — хорошая трасса. Начинают ремонтировать, полотно снимают, которое абсолютно нормальное. (…) Или бордюры начинают менять. Почему? Да потому что подошли межремонтные сроки, требуется вложение денег. В этом направлении нам нужно больше посмотреть, мы сэкономим ресурсы на решение наших задач», — считает министр.

По словам Силуанова, при строительстве дорог сейчас применяются новые технологические способы и материалы, которые продлевают срок их жизни, поэтому стандарты по их обслуживанию устаревают. В свою очередь глава Минстроя РФ Ирек Файзуллин согласлся с доводами Силуанова и пообещал начать работу над изменением правил вместе с Росавтодором и министерством транспорта.

Всего, по словам вице-премьера Марата Хуснуллина, на финансирование пятилетней дорожной программы уйдет около 13,2 трлн рублей. Из них 5,4 трлн рублей выделят из федерального дорожного фонда, 7,2 трлн рублей — из региональных фондов. Из ФНБ на строительство таких трасс, как М-12 и Казань — Екатеринбург, потратят 436 млрд рублей.

С учетом этих средств, считает Владимир Путин, власти должны «привести в нормативное состояние» не менее 85% всей опорной сети дорог страны в течение пяти лет.

«Повторю, у нас есть все, чтобы вести его [строительство дорог] на высочайшем уровне, с соблюдением всех экологических норм, выполнять современные требования по качеству дорожного полотна и его долговечности, по безопасности дорожного движения», — добавил Путин.

За это время, добавил он, нужно обустроить дороги не только в крупных городах и агломерациях, а повсеместно.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку