Европейские санкции, из-за которых в страны ЕС перестали пускать грузовой автотранспорт из России, изменили все привычные логистичские коридоры и создали переизбыток грузового транспорта в стране. Как пишет РБК со ссылкой на Ассоциацию международных автоперевозчиков, ранее доставкой грузов в Европу занимались 3100 российских компаний с парком на 45 000 автопоездов. Большинство переключилось на рейсы по России, но такая ситуация всё равно ставит компании под угрозу банкротства
По данным основателя онлайн-экспедитора Deliver Данила Рудакова, на рынке образовался избыток транспорта: ранее на 1 млн машин приходилось 300 000 ежедневных погрузок, сейчас на 1,1 млн машин — 180 000 погрузок. В итоге начали снижаться тарифы на грузоперевозки. По части направлений они подешевели на четверть и продолжают падать.
Одновременно с падением ставок компании столкнулись с увеличением себестоимости перевозок. На это повлияли рост стоимости запчастей, удорожание страхования и инфляция. Рост комплектующих перевозчиков после начала войны составил 70%.
В апреле Евросоюз закрыл свои границы для грузовиков из России в связи с вторжением в Украину. В мае глава Минтранса Виталий Савельев заявил, что санкции «практически поломали всю логистику в стране», поэтому Москва вынуждена искать новые логистические коридоры.