Минцифры заявило о готовности к отключению российских операторов от европейских точек обмена интернет-трафиком, сообщает «Интерфакс».
При этом глава ведомства Максут Шадаев отметил, что проблем с обменом трафиком в Европе почти не наблюдается.
Один или два инцидента было, когда отключили российских операторов. Но в целом мы видим, что эта работа там заморожена, и на европейском направлении обмен трафиком у нас есть. Хотя у нас есть план «Б».
Министр уточнил, что в случае полного отключения российских провайдеров от европейских точек трафик могут перенаправить через Азию. Такая возможность есть у «Ростелекома» — главного магистрального оператора.
В середине марта британская точка обмена интернет-трафиком LINX (London Internet Exchange Network) отключила от своих услуг «Мегафон» и «Ростелеком». Тогда операторы сообщили, что на работу с российскими интернет-ресурсами это никак не повлияет, а ранее они сами планировали отказаться от услуг LINX из-за незначительного объема трафика.
При этом LINX продолжила проверку в отношении других российских клиентов, которые могут быть аффилированы с «Мегафоном» и «Ростелекомом». Однако в Минцифры заверили, что «отключение LINX не повлияет на скорость и качество соединения отечественных операторов — трафик перераспределят на другие узлы обмена».
В начале марта ведомство заявило, что власти не собираются отключать страну от глобального интернета. Однако в госорганы направили правительственные телеграммы о необходимости отказа от иностранных хостингов и перехода на российские DNS-серверы.
Ранее официальный представитель Госдепартамента США Нед Прайс призвал не отключать Россию от интернета, чтобы жители страны могли получать всю необходимую информацию, в том числе на фоне блокировок независимых СМИ и войны в Украине.
Наша цель — сделать все возможное, чтобы информационная среда в России не подвергалась дальнейшим ограничениям. Именно поэтому мы призвали все стороны, от которых это зависит по всему миру, не вводить блокировки российского сегмента интернета, чтобы информация продолжала поступать в Россию, а интернет в стране оставался свободным, открытым и совместимым.