Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Volkswagen предложил сотрудникам российского завода уволиться добровольно

Станислав Красильников / ТАСС

Автоконцерн Volkswagen предложил 200 сотрудникам в Нижнем Новгороде уволиться добровольно в обмен на несколько окладов, пишет «Коммерсантъ».

Эти люди раньше собирали автомобили Volkswagen и Skoda на заводе группы ГАЗ, но с 3 марта площадка находится в простое и вряд ли возобновить работу из-за западных санкций. За согласие расторгнуть трудовой договор до 17 июня работнику будет выплачено шесть окладов, до 29 июня — пять. Финансовая компенсация также включает медицинскую страховку до конца 2022 года.

По информации издания, автокомпания сообщила своим дилерам, то в этом году сборки в России вообще не будет, в том числе на собственной площадке в Калуге. Однако пока полностью уходить с российского рынка Volkswagen не хочет.

С 2020 года работодатели стараются избегать официальных сокращений, отметил советник практики трудового права Alumni Partners Юрий Иванов. По его словам, это сложная процедура, а работник может обратиться в суд и потребовать восстановления в должности. По этой причине компании предлагают именно увольнение по соглашению сторон и выплачивают такие же компенсации, что полагаются при сокращении штата.

Другие автомобильные производители ранее тоже прибегали к подобной практике, указывает «Коммерсантъ». АвтоВАЗ из-за падения продаж необнократно предлагал за увольнение до пяти окладов, на фоне закрытия сборки Ford в 2019-м платил от 5,5 до 12 окладов. В 2015 году работники закрывавшегося в Петербурге завода General Motors получили от 7 до 12 окладов.

Ранее сотрудникам крупнейшего калининградского автозавода «Автотор» раздали по 10 соток земли под огороды в связи с приостановкой производства в апреле. До войны в Украине там собирали автомобили BMW, Hyundai и Kia.

«Автотор» был одним из последних производств автомобилей, который продолжал работу в России. В апреле завод начал нести убытки.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку