Уход западных брендов из России после начала войны в Украине поставил торговые центры под угрозу закрытия. Как сообщил РБК первый вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов, торговые центры его компании лишились трети якорных арендаторов.
Если бренды, которые объявили о приостановке работы, окончательно покинут российский рынок, ТЦ будут стоять полупустыми, опасается Агаларов. Без якорных арендаторов собственникам торговых центров будет сложно привлекать других ритейлеров.
«Чтобы завлечь арендаторов на МКАД, где фактически находятся все наши торговые центры, нужно предложить гибкие условия и заверить, что будет посещаемость, которую они ожидают. Кто-то сейчас платит столько, сколько мы договорились, кто-то по выручке прежних лет. Но платят все», — рассказал Агаларов.
Приостановившие работу в России бренды все еще надеются вернуться на рынок, полагает топ-менеджер Crocus Group. В предыдущие годы они активно инвестировали в рынок и боролись за лучшие локации. Вернуться через 5-10 лет будет очень сложно, уверен он.
Ни параллельный импорт, ни попытки создания схем по выкупу товаров брендов через другие страны, не сработают, считает Агаларов. По его мнению, ни Азербайджан, ни Грузия, ни Казахстан не захотят стать буфером для России, потому что потенциально могут попасть под санкции.
Из-за войны в Украине продажи в России приостановили H&M Group (магазины H&M, COS, & Other Stories, Arket), Inditex (Zara, Pull & Bear, Stradivarius, Bershka, Massimo Dutti, Oysho), Mango, Uniqlo и другие ритейлеры. Свои люксовые бутики в России закрыл также конгломерат LVMH (бренды Louis Vuitton, Dior, Fendi, Loro Piana, Berluti, Givenchy, Kenzo, Marc Jacobs, Bvlgari, Tiffany & Co., Tag Hauer и Hublot).