Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Международная организация авиации может приравнять безопасность полетов в России к Эритрее

Агентство «Москва»

Международная организация гражданской авиации (ICAO) озабочена безопасностью полетов в России. Опасения вызваны фактом двойной регистрации самолетов российских авиакомпаний

Сомнения ICAO связаны с нарушением ст. 18 Чикагской конвенции, пишет РБК. Согласно ей, воздушное судно не может быть законно зарегистрировано более чем в одном государстве. 

Двойная регистрация влечет за собой проблемы, связанные с международным признанием лицензии радиостанции самолета и сертификата его летной годности. «Страна регистрации выдает так называемую радиолицензию, разрешая использование определенных частот», — пояснил РБК специалист, занимающийся вопросами сертификации авиатехники. 

Самая суровая мера — это исключение государства из ICAO. Оно предполагает, что к представителям авиаотрасли страны не применяется режим благоприятствования. Если до середины сентября проблема не будет устранена, на сайте ICAO, где публикуются результаты аудитов безопасности полетов, напротив России появится «красный флажок». Информация о «существенных опасениях в области безопасности» станет общедоступной, следует из текста бюллетеня ICAO. Тогда Россия присоединится к Эритрее и Бутану, где официально декларированы проблемы с обеспечением безопасности полетов.

Для полетов российских авиакомпаний были закрыты воздушные пространства ЕС, США и других стран. Более 20 российских перевозчиков внесены в так называемый черный список ЕС. Авиационные власти Бермуд и Ирландии приостановили сертификаты летной годности самолетов российских компаний, а Федеральное авиационное управление США понизило рейтинг безопасности полетов для авиакомпаний России, посчитав, что Росавиация не соответствует нормам безопасности.

Чтобы сохранить гражданскую авиацию, российские власти решили принудительно, без разрешения собственников перерегистрировать 600 иностранных самолетов в России (преимущественно Airbus и Boeing). Из-за такой двойной регистрации у нескольких компаний, к примеру IFly и «Авиастар-ТУ», возникли проблемы с рейсами в Китай.

Китай отказывается принимать из России иностранные самолеты и обслуживает только машины российского производства, а их не хватает, чтобы полностью закрыть существующую потребность в грузоперевозках между странами, рассказал в среду на сессии Международного сибирского транспортного форума генеральный директор S7 Cargo Игорь Ярославцев.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку