Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Турция расследует происхождение зерна на арестованном российском сухогрузе

korabli.eu

Турецкие власти выясняют происхождение и траекторию движения зерна, перевозимого на сухогрузе «Жибек жолы» под российским флагом. В Киеве заявляют, что это украденное украинское зерно.

По информации Bloomberg, грузовое судно продержат в порту Карасу, пока не будет проведено расследование. При этом Анкара старается действовать очень аккуратно, чтобы не потерять доверие обеих сторон и остаться посредником в переговорах о создании корридора для вывоза пшеницы из Украины. Агентство уточняет, что встреча может состояться уже на следующей неделе.

4 июля министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что сухогруз, возможно, принадлежит Казахстану и якобы шел по контракту между Эстонией и Турцией. Казахстанские власти в ответ сообщили, что сейчас этот корабль арендует российская компания, которая не числится ни в каких санкционных списках.

По данным казахстанской стороны, осенью 2021 года судовладелец заключил на год договор фрахтования судна без экипажа с российской фирмой «Грин-лайн», а она подписала контракт с эстонской Mangelbert на транспортировку зерна из Украины в Турцию.

Ранее Киев заявил, что в конце июня «Жибек жолы» вышло из порта Бердянска, который находится под контролем российской армии. На борту было более семи тысяч тонн зерна, которое Украина надеется вернуть.

После начала войны Турция стала покупать у России украинское зерно, но не афиширует это и на официальном уровне заявляет о своей непричастности, выяснил проект «Схемы». Журналисты отметили, что россияне отключают радары на судах, но по снимкам со спутников можно проследить движение их кораблей.

Авторы расследования опубликовали сопроводительные документы на грузы, в которых местом происхождения зерна указан Крым — после присоединения полуострова к России Турция отказалась признавать его российской территорией. Помимо этого, регион не может выращивать пшеницу на экспорт, так как ее хватает только на собственные нужды из-за многолетнего дефицита воды.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку